О такой игре, как “Легенда: Наследие драконов” (или Двар, как её называют поклонники), слышали многие. Она неоднократно занимала первые места в различных крупных рейтингах, например, в ежегодном голосовании на премию Рунета. Её часто называют “русским браузерным варкрафтом”. Справедливо ли это утверждение? Наверное, да.
Двар действительно многое взял от знаменитого детища Blizzard. Конечно, расы здесь только две, да и возможностей порой значительно меньше – рамки браузерной игры все же накладывают свои ограничения. Но здесь стоит поправиться: прообразом «Легенды» World of Warcraft является только лишь в теоретическом плане, как идеолог. Именно по тому же принципу построен здесь мир, который предстаёт перед игроками (создатели назвали его коротким и запоминающимся словом Фэо), по тому же принципу развивается наиэпичнейший сюжет.
Ну а то, что в браузере – так тут все дело в воронке продаж. Ведь привлечь пользователя в браузерную игру – дело одного клика по баннеру и двух заполненных полей с е-почтой и паролем. Будь DWAR клиентской, пришлось бы заходить на сайт, скачивать и устанавливать клиент, бороться с драйверами и совместимостями, да и просто с ленью где-то качать и что-то ставить, а потом заходить и все равно регистрироваться.
Но плюсы все равно есть – браузерка не напрягает многочасовым гриндингом, не занимает места на жёстком диске, позволяет зайти в игру с работы, с домашнего компа, с дачного ноутбука. Другими словами, игра-браузерка сегодня с такими требованиями к системе, как у DWAR, это совсем не минус.
Надо сказать, что Легенде повезло стать первой: в 2006 году, когда она только появилась, ничего даже близко похожего не было в Рунете, и игра стала сенсацией. Спустя какое-то время по Интернету распространились её разношерстные и не всегда удачные клоны, а чуть позже и другие игры со схожей механикой от самих создателей Легенды, однако они так и не смогли сравниться с оригиналом. Возможно, не появись Легенда в своё время, эту нишу занял бы кто-нибудь другой, создав подобную игру самостоятельно. А так – Легенда уже была. “Зачем же изобретать велосипед?”,- решили те, кому удобнее скопировать чужую механику. Так Легенда и стала лидером среди отечественных игр подобного вида. На западе развитие такого жанра игр началось с Battleon.
А ведь тогда, в 2006 году, она была совсем не тем “русским варкрафтом”: до этого было ещё очень далеко. Если быть точнее, то все наполнение игры представляли полтора-два десятка локаций, по одному боту на некоторых из них с восстановлением через десять минут, арена с дуэлями и групповыми боями да локация для межрасовых сражений. Всё! Ни квестов, ни событий, ни профессий, ни прочего – всего того, что сейчас наполняет онлайн-игру и привлекает к ней игроков. Однако стоит заметить, игра и тогда не была пустой. Конечно, до нынешней посещаемости она не дотягивала. Но скучно не было – автор статьи, как раз заставший те времена в игре, хорошо помнит, какие грандиозные баталии разворачивались на упомянутых выше площадках. Кстати, для сравнения – сейчас на этой же самой арене вообще нет людей, на неё заходят разве что для того, чтобы взять задания у сидящих там квестовых персонажей. Вот уж изменения налицо – многочисленные улучшения, увеличение онлайна и добавление игре масштабности дали людям многочисленные интересные занятия… Но отвлекли их от простого и тоже приятного времяпровождения, бывшего популярным в бытность игры не такой большой. И таких мелочей можно заметить очень и очень много!
Лучше ли стала игра с тех пор? Безусловно, да. Ведь за прошедшие восемь лет администрация добавила в неё столько всего, что сразу и не упомнить. Конечно, какая-то домашняя нотка, намек на тёплую ламповую атмосферу из Легенды пропал. Однако на смену всему этому пришло другое – и масштабность, и эпичность, и действительно хорошее качество, и баланс игры. Если изначально она была популярной из-за революционной (для российской браузерки того времени) боевой системы, то уже через пару лет этим нельзя было никого удивить – и Легенда начала стремительно развиваться.
Что нужно игре для того, чтобы удержать пользователей? Правильно: чтобы каждому было интересно в ней находиться, и интересы любого были бы учтены. А это выполнимо только при очень разностороннем развитии, ведь сколько людей – столько и вкусов. В итоге на данный момент в Легенде уютно действительно большому количеству народа: и фанатикам, которые целыми днями бьют мобов; и нагибаторам -бойцам, дерущимся в ПвП; и манчкинам-гриндерам, выбивающим ценные вещи в инстансах; и собирающим различные ресурсы “профессионалам” крафтерам; и даже просто форумным активистам.
Кроме того, для столь популярной игры у Легенды поразительно большое, сплочённое и дружное коммьюнити. Здесь действительно много известных игроков, “завсегдатаев” проекта, старичков, чемпионов или прославившихся чем-нибудь другим мастеров и экспертов. Кроме того, многие игроки здесь занимаются различной волонтёрской деятельностью на пользу игры. И это не только классическая для большинства проектов модерация чата – здесь есть и «менторы», которые всегда присутствуют в чате, чтобы помочь новичкам (и не только) разобраться в тонкостях игры, и «балагуры», в задачу которых входит организация и проведение различных конкурсов, викторин и развлекательных мероприятий, и другие виды общественно полезной деятельности… Больше всего радует, что многие занимаются этим добровольно, не за награду, только ради того, чтобы помочь своим товарищам и любимой игре. Значит, она действительно стоит того, если люди не жалеют для неё своих сил и времени!
Что ещё интересного можно сказать об этой игре? Её мир действительно выглядит органичным, законченным. Изначально мы знали только о двух живущих в нём расах, людях и магмарах. Однако с развитием игры, с тем, как расширялся мир, открылось множество более мелких поселений с представителями малочисленных рас, которые недоступны для регистрации, но которые могут выдавать квесты, продавать уникальные вещи и более или менее лояльно относиться к игроку. В большинстве своём эти расы парные, то есть игрок сам решает, какую из двух фракций ему поддержать. Так же, как и в случае с репутациями приверженцев добра или зла, которые будут раскачиваться на протяжение всей игры и позволять их адепту в первом случае лечить и благословлять себя и других, а во втором – проклинать и всячески ослаблять соперников. Помимо этих репутаций, существуют десятки других – репутация кладоискателя и заклинателя духов, дуэлянта и игрока в азартные игры, охотника на нежить и расхитителя гробниц… И так далее.
Сюжет, образуемый квестами Легенды и развивающийся на протяжение всей игры, начиная с самых первых уровней, тоже не может не радовать, он складывается в целую картину, а по эпичности не уступает уже упоминавшемуся Варкрафту или Скайриму.
Игроку будет поведана интересная история о вторжении тёмных демонических сил, о том, как две испокон веков враждующие расы должны будут преодолеть свою взаимную ненависть и объединиться, чтобы отразить эту угрозу… Ну, или же игрок, если он хочет, может вместо всего этого просто собирать серпом траву и варить из неё эликсиры – игра, как и все ММОРПГ, действительно нелинейна, и большой мир только усиляет это качество.
За восемь лет через Легенду прошло большое количество игроков. Кто-то остался и поигрывает спустя 8 лет, кто-то ушёл, так бывает. Это нормальные фазы вовлеченности любой игры, люди уходят потому что им надоедает, становится скучно столько времени играть в одну игру, которую они досконально изучили. Пропадает эффект новизны. Однако едва ли из игры уходят потому, что она не втянула, не понравилась – этого не происходит именно из-за её разноплановости.
В Двар играют и школьники в интернет-клубах, и офисные работники, и вполне солидные, семейные люди лет сорока-пятидесяти (чтобы в этом убедиться в этом, достаточно посмотреть фотоотчёт с любой из многочисленных сходок игроков). Так что если вы до сих пор не пробовали играть в Легенду: Наследие драконов – то, может быть, вам стоит начать?