Обзор Легенда: Наследие Драконов – локализовывать, так по-русски!

О такой игре, как “Легенда: Наследие драконов” (или Двар, как её называют поклонники), слышали многие. Она неоднократно занимала первые места в различных крупных рейтингах, например, в ежегодном голосовании на премию Рунета. Её часто называют “русским браузерным варкрафтом”. Справедливо ли это утверждение? Наверное, да.
Легенда: Наследие Драконов logo
Двар действительно многое взял от знаменитого детища Blizzard. Конечно, расы здесь только две, да и возможностей порой значительно меньше – рамки браузерной игры все же накладывают свои ограничения. Но здесь стоит поправиться: прообразом «Легенды» World of Warcraft является только лишь в теоретическом плане, как идеолог. Именно по тому же принципу построен здесь мир, который предстаёт перед игроками (создатели назвали его коротким и запоминающимся словом Фэо), по тому же принципу развивается наиэпичнейший сюжет.

Ну а то, что в браузере – так тут все дело в воронке продаж. Ведь привлечь пользователя в браузерную игру – дело одного клика по баннеру и двух заполненных полей с е-почтой и паролем. Будь DWAR клиентской, пришлось бы заходить на сайт, скачивать и устанавливать клиент, бороться с драйверами и совместимостями, да и просто с ленью где-то качать и что-то ставить, а потом заходить и все равно регистрироваться.

Но плюсы все равно есть – браузерка не напрягает многочасовым гриндингом, не занимает места на жёстком диске, позволяет зайти в игру с работы, с домашнего компа, с дачного ноутбука. Другими словами, игра-браузерка сегодня с такими требованиями к системе, как у DWAR, это совсем не минус.
Легенда: Наследие драконов art
Надо сказать, что Легенде повезло стать первой: в 2006 году, когда она только появилась, ничего даже близко похожего не было в Рунете, и игра стала сенсацией. Спустя какое-то время по Интернету распространились её разношерстные и не всегда удачные клоны, а чуть позже и другие игры со схожей механикой от самих создателей Легенды, однако они так и не смогли сравниться с оригиналом. Возможно, не появись Легенда в своё время, эту нишу занял бы кто-нибудь другой, создав подобную игру самостоятельно. А так – Легенда уже была. “Зачем же изобретать велосипед?”,- решили те, кому удобнее скопировать чужую механику. Так Легенда и стала лидером среди отечественных игр подобного вида. На западе развитие такого жанра игр началось с Battleon.

А ведь тогда, в 2006 году, она была совсем не тем “русским варкрафтом”: до этого было ещё очень далеко. Если быть точнее, то все наполнение игры представляли полтора-два десятка локаций, по одному боту на некоторых из них с восстановлением через десять минут, арена с дуэлями и групповыми боями да локация для межрасовых сражений. Всё! Ни квестов, ни событий, ни профессий, ни прочего – всего того, что сейчас наполняет онлайн-игру и привлекает к ней игроков. Однако стоит заметить, игра и тогда не была пустой. Конечно, до нынешней посещаемости она не дотягивала. Но скучно не было – автор статьи, как раз заставший те времена в игре, хорошо помнит, какие грандиозные баталии разворачивались на упомянутых выше площадках. Кстати, для сравнения – сейчас на этой же самой арене вообще нет людей, на неё заходят разве что для того, чтобы взять задания у сидящих там квестовых персонажей. Вот уж изменения налицо – многочисленные улучшения, увеличение онлайна и добавление игре масштабности дали людям многочисленные интересные занятия… Но отвлекли их от простого и тоже приятного времяпровождения, бывшего популярным в бытность игры не такой большой. И таких мелочей можно заметить очень и очень много!
Легенда: Наследие драконов screenshot 1
Лучше ли стала игра с тех пор? Безусловно, да. Ведь за прошедшие восемь лет администрация добавила в неё столько всего, что сразу и не упомнить. Конечно, какая-то домашняя нотка, намек на тёплую ламповую атмосферу из Легенды пропал. Однако на смену всему этому пришло другое – и масштабность, и эпичность, и действительно хорошее качество, и баланс игры. Если изначально она была популярной из-за революционной (для российской браузерки того времени) боевой системы, то уже через пару лет этим нельзя было никого удивить – и Легенда начала стремительно развиваться.

Что нужно игре для того, чтобы удержать пользователей? Правильно: чтобы каждому было интересно в ней находиться, и интересы любого были бы учтены. А это выполнимо только при очень разностороннем развитии, ведь сколько людей – столько и вкусов. В итоге на данный момент в Легенде уютно действительно большому количеству народа: и фанатикам, которые целыми днями бьют мобов; и нагибаторам -бойцам, дерущимся в ПвП; и манчкинам-гриндерам, выбивающим ценные вещи в инстансах; и собирающим различные ресурсы “профессионалам” крафтерам; и даже просто форумным активистам.
Легенда: Наследие драконов - побоище
Кроме того, для столь популярной игры у Легенды поразительно большое, сплочённое и дружное коммьюнити. Здесь действительно много известных игроков, “завсегдатаев” проекта, старичков, чемпионов или прославившихся чем-нибудь другим мастеров и экспертов. Кроме того, многие игроки здесь занимаются различной волонтёрской деятельностью на пользу игры. И это не только классическая для большинства проектов модерация чата – здесь есть и «менторы», которые всегда присутствуют в чате, чтобы помочь новичкам (и не только) разобраться в тонкостях игры, и «балагуры», в задачу которых входит организация и проведение различных конкурсов, викторин и развлекательных мероприятий, и другие виды общественно полезной деятельности… Больше всего радует, что многие занимаются этим добровольно, не за награду, только ради того, чтобы помочь своим товарищам и любимой игре. Значит, она действительно стоит того, если люди не жалеют для неё своих сил и времени!
Легенда: Наследие драконов screenshot 1
Что ещё интересного можно сказать об этой игре? Её мир действительно выглядит органичным, законченным. Изначально мы знали только о двух живущих в нём расах, людях и магмарах. Однако с развитием игры, с тем, как расширялся мир, открылось множество более мелких поселений с представителями малочисленных рас, которые недоступны для регистрации, но которые могут выдавать квесты, продавать уникальные вещи и более или менее лояльно относиться к игроку. В большинстве своём эти расы парные, то есть игрок сам решает, какую из двух фракций ему поддержать. Так же, как и в случае с репутациями приверженцев добра или зла, которые будут раскачиваться на протяжение всей игры и позволять их адепту в первом случае лечить и благословлять себя и других, а во втором – проклинать и всячески ослаблять соперников. Помимо этих репутаций, существуют десятки других – репутация кладоискателя и заклинателя духов, дуэлянта и игрока в азартные игры, охотника на нежить и расхитителя гробниц… И так далее.
Легенда: Наследие драконов - битва
Сюжет, образуемый квестами Легенды и развивающийся на протяжение всей игры, начиная с самых первых уровней, тоже не может не радовать, он складывается в целую картину, а по эпичности не уступает уже упоминавшемуся Варкрафту или Скайриму.

Игроку будет поведана интересная история о вторжении тёмных демонических сил, о том, как две испокон веков враждующие расы должны будут преодолеть свою взаимную ненависть и объединиться, чтобы отразить эту угрозу… Ну, или же игрок, если он хочет, может вместо всего этого просто собирать серпом траву и варить из неё эликсиры – игра, как и все ММОРПГ, действительно нелинейна, и большой мир только усиляет это качество.


За восемь лет через Легенду прошло большое количество игроков. Кто-то остался и поигрывает спустя 8 лет, кто-то ушёл, так бывает. Это нормальные фазы вовлеченности любой игры, люди уходят потому что им надоедает, становится скучно столько времени играть в одну игру, которую они досконально изучили. Пропадает эффект новизны. Однако едва ли из игры уходят потому, что она не втянула, не понравилась – этого не происходит именно из-за её разноплановости.

В Двар играют и школьники в интернет-клубах, и офисные работники, и вполне солидные, семейные люди лет сорока-пятидесяти (чтобы в этом убедиться в этом, достаточно посмотреть фотоотчёт с любой из многочисленных сходок игроков). Так что если вы до сих пор не пробовали играть в Легенду: Наследие драконов – то, может быть, вам стоит начать?