Обзор Mount and Blade: Warband — от робких вылазок до короны




Сегодня мы расскажем об игре, на снискавшей оваций широкой аудитории. Просто в силу того, что не вписывается в строгие рамки какой-либо тематики и на её раскрутку не были брошены все возможные силы и средства. Но игры настолько затягивающей и увлекательной, что есть немалый шанс, сев на досуге поиграть в неё часок-другой, встать из-за компьютера лишь через пару недель или даже месяцев. Каким образом Mount & Blade: Warband достигает такого эффекта?

Mount and Blade warband logo

Сюжет

Не тот случай. Фиксированный сюжет в игре отсутствует, да он и не нужен. Все существование континента Кальрадии – вся история здешнего мира – в ваших и только в ваших руках. Игра является абсолютной песочницей, заданы только начальные условия, в которые попадает ваш персонаж. Всё остальное – чистый эксперимент, но эксперимент талантливый, продуманный и совершенно умопомрачительный.

Вашему персонажу можно выбрать пол, внешний вид и биографию. Последняя в каком-то смысле является индикатором уровня сложности: простому крестьянину тяжеловато будет заставить прислушиваться к себе власть имущих, зато легко договориться с такими же босяками – и наоборот, благородному господину всегда есть, от кого ждать удара в спину, но он избавлен от необходимости месить лаптями грязь проселочных дорог. Выбор здесь стоит делать в зависимости от того, на какие свершения вам захочется пойти в игре – держать в кулаке могучую империю или, напротив, бросить вызов правящему режиму и сместить зажравшегося негодяя с престола. Только помните: все остальные персонажи также имеют собственные цели и интересы, так что придется все время заботиться о том, чтоб они совпадали с вашими.

Созданный вами персонаж оказывается в гигантском открытом мире, и большинство игроков отворачиваются от игры именно в этот момент: ведь им не дают никакого квеста, никакой цели. Персонаж руководствуется исключительно вашей инициативой, и весь его путь вы выбираете самостоятельно. Не будем давать наводящих подсказок и советов – вся суть игры в том, чтобы ваше развитие в игре стало неповторимым и уникальным, только расскажем об основных аспектах игры: войне, торговле и дипломатии, составляющих, собственно, базу геймплея, который реализован безукоризненно и заставляет лишь потрясенно восхищаться даже самых заядлых скептиков.

 
Mount and Blade ландскнехт
 

Война

Ваш герой – просто человек и от случайного удара древком копья или даже достаточно сильного пинка помирает, как и любой другой, поэтому не стоит в одиночку кидаться на хорошо вооруженный отряд из пятнадцати человек, как вы это делаете во многих других «достоверных симуляторах средневековья». Велик шанс, что если не первая, то уже вторая-третья стрела окажется для вас смертельной.
Поэтому прежде, чем становиться перед противниками в позу, стоит обзавестись не только доспехами, но и единомышленниками. Где их искать? Профессиональных наемников можно найти в таверне, но нам они пока не по карману, а вот парочку крестьян в ближайшем селе, недовольных властью и поборами (или, наборотот, вконец охамевшими грабителями и дезертирами), уболтать, может, и удастся. Сколотив свою шайку человек из пятнадцати, можно делать робкие вылазки на местных воров, дезертиров и прочих воротил сельского криминального бизнеса, а на вырученную добычу докупить уже профессиональных бойцов.

Ваши действия не преминут отразиться на внешнем мире, в частности, на мнении о вас окружающих. Охотясь на убийц и бандитов, вы привлечете внимание короля, который подкинет вам монеток от щедрот. Грабя караваны и нападая на конвои – тоже привлечете, но уже с возможными последствиями в виде тюремного заключения. Зато крестьяне-бунтовщики, прослышав про такое, с охотой потянгутся в вашу армию – ибо доколе же невинных людей по острогам таскать будутъ, не так ли?

Рано или поздно вам повезет захватить замок или даже город – вот тут-то и пора подумать о создании собственной империи. Её также можно строить добрым словом и щедрыми посулами, потихоньку переманивая под свои знамена знать, генералов и вельмож, или на крови и костях мирных тружеников и безропотных (до поры до времени) солдат. Кроме прочего, городу необходимо уделять внимание и в плане экономики – еда, одежда и стройматериалы должны подвозиться своевременно, иначе недолго и людей лишиться.

Не хочется бунтов – идите другим путем: сами становитесь под знамена одного из существующих монархов – и бейтись за его интересы до последней капли крови. А там, глядишь, и подвернется возможность дать ему пару ценных советов и направить его властный гнев в нужное вам русло, да против какого-нибудь внешнего противника. Кстати, о них:


За господство над землями Кальрадии сражаются следующие державы:

Свад – типичная средевековая корольартурия: жестокий, но справедливый, монарх, самая сильная в мире армия, на передовой которой сражается тяжелая конница, а тылы прикрывают арбалетчики. Центральное местоположение обеспечивает контроль над торговыми путями.
Swadia


Родок – закаленные и работоспособные горцы, выживающие в условиях ограниченности ресурсов. Армия сбита из копейщиков и может поставить на место любую пехоту. В правительстве мало образованных лидеров, поэтому власть в целом вполне демократична.
Rhodok


Северяне Кальрадии экономически и милитаристически сбалансированы, власти здесь не слишком суровы, хоть и импульсивны. Хорошее место для начала вашей карьеры.
Vaegir


Хергитское ханство – аналог нашей Монголии. Власть крайне нетерпима к чужакам, а основная военная сила – лучники обычные и конные – не устают снайперскими попаданиями в колено напоминать об этом любому, кто посмеет приблизиться слишком близко.
Khergit


Саранидский султанат – обитатели востока. Находятся вдалеке от торговых путей, драться толком не умеют и пользы от них поэтому, вообще говоря, мало.
Serranid


Норд — местные викинги. Им трудно развернуться из-за приморского расположения – однако пехота у них самая сильная. Власть сурова и категорична: докажи свою верность – и ты под надежной защитой братьев. Предай их доверие – и ты заплатишь дорогую цену солью крови и слез.
Nord


Бои – вот где вашей видеокарте придется потрудиться: участвовать в них могут до 2000 бойцов за каждого полководца, а последних на одном поле битвы может схлестнуться аж до 30ти.

 

 

Торговля

А куда без неё? Армию надо содержать, вооружать, кормить-поить – да каждых бойцов по-разному, в зависимости от вкусов и предпочтений. Необходимо добывать явства, к которым они привыкли на своей родине – иначе боевой дух будет падать и люди могут возроптать. Да и запасы провизии делать не помешает, а то мало ли… Голодный солдат – никчемный солдат. Может и вас самих, чего доброго, на окорочка пустить. Нам это надо? Ничуть!

Дипломатия

Каждое ваше решение придется кому-то по вкусу, а у кого-то вызовет желание пойти и собрать против вас армию. Таков мир – тут уж ничего не поделаешь. Люди здесь разные и к каждому необходим свой подход: для одних сгодится подкуп, других придется запугивать, а кто и просто присоединится к вам, поверив в обещания грядущей славы и могущества. Главное – не забывать оставаться в фаворе у короля –тогда есть шанс, что тем, кто захочет вас подсидеть или опорочить, он не поверит, а вы, в свою очередь, сможете, склонить мудрого монарха к тому или иному мнению по поводу ваших противников.

Графика

Для 2010 года графика очень сильна. Текстуры пропорционально соответствуют количеству полигонов. В игре два вида – от первого и третьего лица, и вид от первого сделан лучшим за всю историю игровой индустрии.

 
Mount and Blade swordsman
 

 


 

Итог

Mount & Blade: Warband – невероятно качественный и годный симулятор средневековья. Он нигде не приукрашен, везде стыкуется со здравым смыслом и ставит во главу угла реализм, а не напыщенность. Не надейтесь на комбо-хиты и акробатические финиш-химы, вас ждут лишь жесткие, полные холодного реализма удары.

Ну что, справитесь? Выживете в мире, не прощающем ошибки? Тогда вперед – в настоящее средневековье!

 


Последние новости по издателю Paradox Interactive:


  • Pillars of Eternity: The White March Part 2 – эпический финал

    Pillars of Eternity: The White March Part 2 – эпический финал

    История, начатая разработчиками в первой части дополнения The White March близится к своему финалу, а он, по словам разработчиков, обещает быть по-настоящему впечатляющим. Вторая часть дополнения ролевой игры от...

  • Надвигается Pillars of Eternity: The White March Part II

    Надвигается Pillars of Eternity: The White March Part II

    Ребята из Obsidian Entertainment сообщили, наконец, дату релиза второй части крупного дополнения к Pillars of Eternity. The White March Part II выйдет уже 16 февраля 2016 года.     Продолжение не только...

  • Pillars of Eternity – пора вспомнить о The White March Part II

    Pillars of Eternity – пора вспомнить о The White March Part II

    Ребята из Obsidian вспомнили, наконец, о Pillars of Eternity – согласно их твиттеру, геймерам предстоит вернуться на Белый Перевал в конце января 2016 года. Тогда-то и должен состояться выход The White March Part II....

  • Выход Magicka 2 – клише, маги и гигантские крабы!

    Выход Magicka 2 – клише, маги и гигантские крабы!

    Казалось бы, все давным-давно устали от приевшихся клише, однако в новой Magicka 2 стереотипы вроде типичного фентезийного мира, вселенского зла, детей из пророчества и чокнутых магов, настолько талантливо...

  • Антипостановочный ролик игрового процесса Magicka 2

    Антипостановочный ролик игрового процесса Magicka 2

    Знатные приколисты из Paradox Interactive избрали очередным объектом шутки так называемые геймплейные трейлеры, в которых студии обычно пытаются запечатлеть «совершенно произвольный» момент игры, где якобы игроки...

  • Мир Pillars of Eternity обогатит и другие игровые жанры

    Мир Pillars of Eternity обогатит и другие игровые жанры

    Глубокое и проработанное RPG-приключение Pillars of Eternity только-только успела встретить своего игрока (и уже получить от него самые теплые отклики и самое пристальное внимание), а разработчики из Obsidian...


Последние новости по жанру Action, RPG:


  • Про Огра…

    Про Огра…

    Огры — существа известные, но, зачастую, вынужденные оставаться в тени более ярких персонажей. Исправим это обидное упущение и уделим пару минут внимания этим занятнейшим существам: Я — Огр, и это значит я не...

  • Outlast 2 на PlayStation 4 и Xbox One – технический анализ

    Outlast 2 на PlayStation 4 и Xbox One – технический анализ

    Как ведёт себя грядущая Outlast 2 на консолях? Ответ на этот вопрос дал YouTube-канал VG Tech, представивший ролик с тестом частоты кадров на PlayStation 4 и Xbox One. Обе версии игры выдают стабильные 60 кадров в...

  • Сапковский: успех серии The Witcher негативно повлиял на книги

    Сапковский: успех серии The Witcher негативно повлиял на книги

    Казалось бы, успех серии игр о Ведьмаке оказал наилучшее влияние на книжную серию, с которой, собственно, и началась история теперь уже знаменитого Геральта из Ривии. Чем больше интерес к играм, тем он больше к книгам –...

  • Battlefield 1 – сравниваем Xbox One и PC-версии

    Battlefield 1 – сравниваем Xbox One и PC-версии

    Команда Candyland сравнила внешний вид грядущей Battlefield 1 на Xbox One и РС (с ультра-настройками графики). Если с начинкой консоли от Microsoft всё понятно, то в случае с РС следует уточнить его конфигурацию: CPU:...

  • Battlefield 1 – над полем боя

    Battlefield 1 – над полем боя

    Одна из миссий сюжетной кампании «Сквозь грязь и кровь» грядущего шутера о Первой Мировой Войне от EA DICE позволит игрокам управлять белым почтовым голубем, которому предстоит доставить важное сообщение союзникам....

  • Звучание «пушек» Escape from Tarkov – дневники разработчиков

    Звучание «пушек» Escape from Tarkov – дневники разработчиков

    Качественные и, главное, реалистичные звуки – неотъемлемая часть хорошей игры! Команда Battlestate Games, трудящаяся над весьма хардкорным Escape from Tarkov, не могла оставить своё детище без хорошего звучания, поэтому...