Affected Zone Tactics

Affected Zone Tactics – бесплатная клиентская многопользовательская игра в достаточно редком жанре пошаговой тактики.

Игровой процесс

Вам поручается возглавить группу наемников, у каждого из которых на вооружении несколько разных тактических трюков, и одолеть команду противника, используя укрытия, контрольные точки, высоты и здания в свою пользу. У каждого бойца при этом есть лишь несколько очков действия, которые нужно тратить с умом.
Вы начнете с одним или двумя зелеными бойцами, а позже сможете повоевать сразу четверкой опытных ветеранов.

Cюжет

Непутевые ученые сороковых годов как всегда что-то там накрутили – и открыли портал в параллельную вселенную. Ненаселенную – но полную ценных ресурсов. Потом там стали пропадать исследователи – и проект поспешно заморозили. А потом, уже в двадцать первом столетии, кто-то додумался исследовать принесенные из портала синие кристаллы, обнаружилась их колоссальная энергетическая ценность – и вся история закрутилась по новой. К тому времени компания-добытчик распалась на три отдельных предприятия – и каждое из них поспешило снарядить собственных наемников, чтобы успеть захватить как можно больше бесценного ресурса.

Классы

В каждом классе персонажа – три подкласса, выбираемые с самого начала игры. Игровой процесс среди подклассов существенно отличается даже в рамках одного класса – так что выбирайте с умом и комбинируйте тактические преимущества бойцов, чтобы получить команду, без труда справляющуюся с любыми операциями.

Штурмовик

Солдат – он и в Тесламире солдат: может копать, а может и не копать. Скорость средняя – и для разведки подходит, и в первых рядах выйти может. В плане стойкости уступает только тяжпеху, что и понятно. В остальном – идеальный боец, достаточно живучий, чтобы показать всем на поле боя, что муштра с людьми делает.

Автоматчик хорош против коммандосов и других штурмовиков на средних дистанциях, а по особо зарвавшимся тяжпехам может жахнуть из подствольного гранатомета. Конечно, и пистолет у любого штурмовика всегда наготове – чтобы отмахаться от тех, кто сунулся совсем уж близко.
Пулеметчику неплохо бы идти во втором ряду – как только разведка находит цель, дальнобойный пулемет штурмовика уже не даст ей приблизиться на опасное расстояние. Так что не давайте врагам подкрадываться к пулеметчику из-за угла.
Гранатометчик стреляет по навесной траектории – и потому идеален там, где враги скучковались за удобной преградой, откуда напрямую их не выбьешь. Урон, соответственно, получат все, кто оказался поблизости.

Тяжелый пехотинец

Закован в экзоскелет с головы до пят, чем напоминает старую добрую Росомаху из Tiberian Sun. Как водится, тяжпех мощный, крепкий, медленный и заметный. Красться не умеет вообще, зато удар держит на «отлично!». Эффективность зависит от команды – вкупе с толковыми разведчиками из коммандосов и штурмовиков превращается в неостановимую машину для убийства, а один на один с верткими врагами становится бесполезной консервной банкой: низкие укрытия ему не подходят.

Пулеметчик ведет секторный огонь, при этом достается всем, кто попал в зону обстрела, даже если они невидимы для тяжпеха. Боец первой-второй линии, встречающий врага грудью – но не боящийся и удара в спину.
Гранатометчик одинаково эффективен против всего, что движется, стреляет и убегает – гранаты летят через преграды и наносят урон даже невидимым целям. Ну а самоубийц, решившихся на прорыв, встретит приветливый дробовик, тяжпеха, который за пару выстрелов может полностью обнулить здоровье смельчака.
Огнеметчик отлично выманивает врагов из укрытия: снаряды его ствола поджигают землю в неплохом радиусе. Согласитесь, трудно тихо сидеть в укрытии, когда земля под ногами горит. Причем, достается даже хорошо бронированным целям. Вблизи огнемет не бьет – так что выручает всё тот же дробовик.

Коммандос

Обзор, незаметность, скорость – эти параметры позволяют разведчику оказаться там, где его не ждут и подставить врагов под своевременный обстрел бойцам своей команды. Однако, не надо думать, что коммандос безопасен сам по себе, это далеко не так. На поздних уровнях этот боец может уверенно вести перестрелку даже с тяжпехом, а если ситуация накалится – сбежать быстрее, чем тот успеет перезарядить хоть один из своих стволов. Но лучше всего коммандос, конечно, справляется с выслеживанием и устранением бойцов огневой поддержки врага.

Автоматчик – винтовка с подствольным гранатометом как нельзя лучше подходит для заданий типа «найти и уничтожить». А гранатомет, хоть и требует постоянной перезарядки, не раз выручает бойца в ситуации, когда пробегаешь мимо невидимого доселе врага или когда операция по устранению не прошла не так гладко, как хотелось бы. Кроме того, напомним, он бьет и через укрытия.
Снайпер – название говорит само за себя. Снайпер простреливает полкарты, сидит тихо и не отсвечивает. Если разведка хорошо справляется, большая часть противников до ваших позиций просто не доберется: критические попадания снайпера обнуляют врагов быстрее, чем выстрелы любого другого типа войск. Только осторожно: у винтовки последнего уровня есть свои нюансы в использовании.
Сапер – этого подкласса в игре (на момент описания в декабре 2014-го) ещё нет, но разработчики обещали, что этот тихоня сможет ставить мины-растяжки и обезвреживать ловушки своего конкурента из противоположной команды. С нетерпением ждем бойца и надеемся, что в ближнем бою он будет крошить противникам череп саперной лопаткой.

Огневая поддержка

Начнем с РПГ-стрелка – он отличается от других бойцов своего класса подвижностью и предназначен для борьбы с тяжпехами. Как и все «поддержцы», не впечатляет показателями брони и здоровья, так что играть надо очень аккуратно: выглянул из-за ящика, уничтожил тяжпеха, сиди перезаряжайся, а команда пусть отвлекает огонь на себя. Геройствовать этим классом трудно, но, повторимся, проникающий урон у гранатомета чудовищный.
Пулеметчик и Канонир – эти ребята проводят большую часть времени на базе, неподалеку от места высадки: их станковые крупнокалиберные пулеметы, гранатометы и минометы простреливают почти всю карту, могут бить вслепую и наносят высочайший неприцельный урон. Что уж говорить о прицельном… Только вот для этого должны эффективно работать разведчики: видя цель, огневая поддержка обнулит ее за один-два раунда, а по скоплению целей может ударить огненным штормом такой силы, что живые позавидуют умершим!
А вот если до огневика доберутся вражеские разведчики – долго он не проживет. Конечно, ход-два он может вяло отбиваться пистолетиком, но лучше до этого не доводить.

Дополнительно

Бойцам своей команды на правах старшего можно отдавать приказы, которые принесут дополнительный опыт. Кроме того, у игры замечательная тематическая прорисовка, очень качественно передающая атмосферу тактического сражения.