War Thunder (рус. Гром Войны) – сетевая многопользовательская военная игра-симулятор, разработанная студией Gaijin Entertainment.
Игровой процесс
До сих пор находясь в открытом бета-тестировании, игра, тем не менее, уже давно является интересным и сбалансированным продуктом: она обладает всей необходимой атмосферностью и увлекательностью, чтобы погрузить вас в игровой процесс на многие и многие часы.
В игре присутствуют самолеты, наземная военная техника и корабли временного периода начиная с гражданской войны в Испании и до корейской войны – всего около 350 наименований воздушной – и немало наземной – техники, исторически соответствующих военным разработкам пяти воинствующих наций той эпохи: США, Британии, Германии, СССР и Японии. Впрочем, хватает и самолетов, принадлежащих воздушным силам других стран: австралийские «Бумеранги», итальянские «Макки» и «Спарвиеро», французские «Девуатины» – здесь каждый найдет себе небесного «боевого товарища» по вкусу!
Тем же, кто уверенней чувствует себя на твердой земле, предоставлена возможность воевать за любимую страну из кабины могучего танка и сшибаться с противником на территориях, прямо или косвенно созданных на основе историко-географических ландшафтов того времени. Кроме того, скоро в игру также планируется добавить и корабельные стычки.
Игровые нации
США – истребителям недостает виражной способности, зато установленные на них браунинги превращают любую подвернувшуюся цель в крошево стекла и стали; а стратегические бомбардировщики Б-17 – так и вообще наиболее близки к понятию «летучая крепость».
Британия – авиапарк состоит перехватчиков, истребителей-бомбардировщиков и многоцелевых двухмоторных истребителей. В целом самолеты слегка непрочные и легко захватываются пламенем, но на поле боя зато являются универсалами, так как сочетают хорошую маневренность, приличную скорость и скороподъемность, а также мощное, пусть и не такое точное вооружение.
Германия – здесь вам и выдающаяся огневая мощь, и непревзойденный контроль над высотами: тактика Boom’n’Zoom исполняется немцами на высочайшем уровне. Кроме того, фрицелеты легко и удобно настраиваются, так что обвесить их можно по-разному, по своему вкусу сочетая убойность, скорость и маневренность. Однако по достижении высоких уровней уже придется выучиться воевать довольно профессионально, так как по некоторым характеристикам машины соперников начнут вас обходить.
СССР – Крылья «Советов» могут показаться невнятными и не держащими высоту на первый взгляд – но более вдумчивый стратег сообразит, что русские самолеты просто имеют сбалансированные характеристики, позволяющие подстроиться под любую систему боя, навязанную противником: СССР обгоняет японцев-виражников за счет скорости, скоростных американцев осаживает преобладающей огневой мощью, а от агрессивных немцев влегкую уходит на вираже.
Япония – прожженные виражисты, а вот скорость не тянут. Отсюда и специфический стиль игры, навязанный самим самолетом. Впрочем, есть у отважных пилотов островного государства и внушающий уважение бомбардировщик «Renzan», и пугающий бронетанколет H6K (по прозвищу «Крокодил»).
Пони – не забыв о большом ребенке и добродушном юмористе, живущем в каждом суровом солдате, на первое апреля 2013-го года разработчики ввели в игру шестую фракцию – ВВС славной Эквестрии, за которую сражаются волшебные летающие пони-пегасы из известного всем мультсериала. Эти радужные создания отличаются отличной маневренностью, завидной огневой мощью и позволяют довольно быстро набирать опыт, хотя об их исторической достоверности на поле боя можно поспорить. Но мы этого делать не будем, не так ли?
Режимы игры
Аркадные бои – игра собирает две команды плюс-минус одного уровня (до 32 человек), на одной карте при этом в разные команды могут попасть и самолеты одних и тех же стран. Навигация и физика повреждений здесь сильно упрощены. Доступны виды из кабины, «из-за спины» и некоторые другие. Игра ведется в режимах Ground Strike и Domination. Первый режим приносит победу, если ваша команда уничтожает все наземные и воздушные цели, способные вести огонь, во втором случае команда должна «захватывать» взлетные полосы противника, отнимая у него победные очки и обрекая на поражение. Кроме того, в аркадных боях появляется прицел, прогнозирующий движение противника и облегчающий точную стрельбу.
Достоверные (исторические) бои – режим для опытных игроков, где вести прицельный огонь сложнее, а прицеливание не облегчено курсором. Гравитация также просчитывается точнее, усложняя пилотам виражи и маневры. Кроме того, амуниция конечна, и запасы её пополнить можно только на базе, а самолеты в команды набираются из авиапарков различных наций, что позволяет прочувствовать и воссоздать историческое сражение. Камера здесь ведет себя так же, как и в аркадных боях.
Симуляционные бои – здесь доступен вид только из кабины или с места стрелка внешней турели, а физика и управление самолетом максимально приближены к реальным. Команды здесь тоже подбираются из разных фракций, а режим Full Real (полная достоверность) оставляет возможность играть при помощи мыши и клавиатуры, но настоятельно требует джойстика для удобства пилотирования.
Отличительные черты
Управление: легкое и удобно настраиваемое – оно придется по вкусу и суровому ветерану симуляторов, привыкшему выставлять настройки на собственном джойстике вручную, и любителю казуальных игр, который за компьютером без году неделю, и умеет пользоваться только мышью. Помимо широких возможностей настройки, в игру встроен и автопилот.
Графика: качественный движок выдает нетребовательную, быструю и красивую картинку, хорошо проработанные модели техники, реалистичную воду, достоверные взрывы и другие динамические эффекты.
Реалистичное поведение самолета: машина летит достоверно, приборы наглядно отображают летные цифры, а многие пилотажные финты работают так, как положено.
Большие карты: 50×50км и более. Дает развернуться тактической мысли и вволю налюбоваться красотами ландшафта. Правда, иногда это может неоправданно затянуть игру – но ведь и в жизни бои не за час выигрывались.
Смена погоды и времени суток: погода тоже реалистично влияет на поведение самолета – и, конечно же, главным образом на видимость из кабины. Биться придется и под палящим солнцем, бьющим пилоту прямо в глаза, и в сердцевине сурового шторма, где подкрасться к не ждущему беды противнику ничего не стоит – но и самому надо держать ухо востро.
Достоверная система повреждений: никаких полосок жизней и циферок повреждений: куда подбили – то и отвалилось. Потеряли руль даже при полной сохранности самолета – добро пожаловать на землю! Пилота можно достать и одной меткой пулей – а можно высадить во вражину пол-арсенала, а супостат все равно уйдет «на честном слове и на одном крыле».
Настройка самолета: любимую боевую машину можно подгонять под свои нужды, улучшать и совершенствовать до потери пульса. Ну а как только закончите – встретимся в небе!
Игра доступна для платформ Microsoft Windows, Mac OS X, and PlayStation 4.
War Thunder — официальный трейлер