Три самых крупных разворота в играх

До разработчиков игр иногда все же доходит глас игроков и они, наступив на свой консерватизм, идут навстречу тренду. К сожалению или к счастью разработчики не могут спросить игроков, что им нужно, в большинстве ответов будут озвучены желания, идущие в разрез с балансом: полной халявы, ваншотов, бесконечных патронов, что в итоге убьет проект быстрее. Поэтому ты не можешь спросить игрока, что ему нужно, ты должен показать игроку, что ему нужно. Но когда игровые компании доходят до реализации скрытых желаний игроков, они обычно все делают неверно.

Светлая сторона силы заключается в том, что онлайн проекты всегда живые и большинство разработчиков в состоянии править игру, руководствуясь советами большого числа игроков –активистов, заимствуя чужие идеи, но чаще получив сильные доводы в виде падающего онлайна и опускающихся столбиков доходов. Но каждый раз задаешься вопросом, ну о чем вы думали, когда вводили это, очередное безмозглое обновление.


 
SimCity
 

Фундаментальный вижен SimCity на привязку игры к онлайну

Разработчик игры Maxis был крайне настойчив в решении привязать SimCity к онлайну. Помимо борьбы с пиратством его доводы казались столь существенными и идея запечатанной так глубоко во всю ткань игры, что постоянное нахождение в онлайне для синхронизации и античита, стало необходимым требованием к покупателям новой SimCity. Сама игра очень хороша, но её запуск стал катастрофой, благодаря новому требованию. А потом, предприимчивые игроки обнаружили, что, эй, СимСити даже не проверяла связь с сервером EA так часто, как того требовала борьба с читерами и заявленная генерация региона на сервере.

И вот, спустя 10 месяцев после запуска, Maxis наконец-то отказалась от идеи постоянного онлайна и анонсировала выход оффлайн версии, какой игра всегда и была.


 
Auction House
 

Blizzard закрывает Auction House в Diablo 3

Казалось бы, аукцион в Diablo 3, обычный, за игровое золото и реальный, должен был решить всегда существовавшую для игр близзарда проблему с теневым рынком. Предполагалось, что аукцион станет надежным и безопасным местом для игроков, которые смогут купить и продать предметы из игры. Понятное дело, что компания хотела также поучаствовать в дополнительной монетизации своей игры. Однако существование торговли в Diablo 3 полностью разрушило всю атмосферу игры. Игроки, уже на начальных уровнях занимались скучным гриндингом золота, вместо того, чтобы самим добывать себе предметы. Предметы на аукционе жутко подешевели, и, даже на начальных уровнях, игрок мог подсобрать с часок золота и солидно одеться в дешевые легендарные вещи. С первого уровня, долететь до последнего уровня на самой большой сложности, занимало 24-48 часов. Интерес прохождения и прокачки, а также радость выбивания легендарных предметов с уровневых боссов стремились к нулю.

Изначально же казалось, что сама идея аукциона замечательна.

Мы считаем, что введение торговли в игру добавит в нее глубины. Если у тебя больше денег, чем времени, то ты можешь купить нужные тебе предметы и предаваться интересным аспектам игры. Игрокам это понравиться. Тем более, что мы знаем, что если игрок захочет что-то купить в игре, то это он осуществит так или иначе. Мы же предоставим удобную и безопасную торговую зону.

В сентябре 2013, 17 месяцев после запуска игры, Blizzard анонсировал прекращение работы аукционов.


 
swtor
 

Star Wars: The Old Republic и Free-to-Play

Начиналось все замечательно. Игра набирала огромную популярность, и разработчик BioWare был уверен, что ежемесячная платная подписка в состоянии уживаться с микротрансакциями, позволяя компании делать деньги на обеих. BioWare была тверда в своем намерении брать с игроков деньги каждый месяц за доступ на сервера.

И вот, потеряв миллионы игроков, игра становиться бесплатной. К сожалению, вернуть всех не получилось, даже спустя месяц после воплощения идеи бесплатной игры пик посещаемости, который был на старте проекта, так и не был достигнут.


Мы видим, что разработчики стали адаптироваться, воспринимать перемены настроения игроков, и изменения с этим связанные, более серьезно. Такие правки стоило сделать изначально. На сегодня мы можем только с улыбкой смотреть, во сколько миллионов обойдется то, или иное эпическое изменение игровым гигантам.

Если вы можете вспомнить какой-то глобальный откат или отказ от идей от лидеров игровой индустрии, то оставляйте коммент, делитесь, обсудим.