Обзор 7 Days to Die — угловатый и безынтересный симулятор выживалки с парочкой жанровых находок

7 Days to Die – типичный симулятор выживания, где дни напролет приходится искать всё, без чего не протянуть до следующего утра – оружие, ресурсы, провиант, а также устанавливать ловушки и укреплять убежище – а ночами предстоит давать отпор живым мертвецам. Игра представляет собой сплав DayZ, Minecraft и жанрового тур-дифенса. Однако то, от чего уже наверняка текут слюнки любого сюрвайвалиста в теории, в практическом переложении выглядит куда как бледнее. Игру подводит всё: и кривоватая графика, и технические проблемы, и унылый геймплей.
Тупое оружие

Оружие в тупится от ударов и наносит всё меньше повреждений – но внимания на это особо не обращаешь, ведь найти замену любому средству уничтожения мертвяков здесь проблемы не составляет

 

Здесь всё куда беднее, чем в Rust. А точнее – куда богаче: еда и питьё валяются под каждым кустом и коротить на них не будет, оружие найти – тоже не проблема. Даже ресурсы для крафта также разбросаны повсюду в изобилии. Всё, что вам по сути надо делать –отбиваться от зомбаков, но из-за этого очевидного изобилия подножного «корма» теряется вся суть сим-сюрва как жанра.
Крафт здесь реализован по принципу Minecraft’овского и является достаточно увлекательной частью геймплея: тут тоже нужно догадаться, какие нужны для изобретения ресурсы – а затем сложить их в правильной последовательности.

Зомби здесь практически безопасны и весьма медлительны днем – зато ночью активизируются, бегают быстро и могут засечь персонажа издали – так что единственный способ выжить – это соорудить укрытие. Для постройки собственного дома придется, в свою очередь, раздобыть глину и камни, нарубить древесины, а сердцевину здания напичкать ловушками на случай, если зомбота всё же проберется вовнутрь.
Не совсем заброшенный дом

Если строить дом самому для вас слишком утомительно – можно выбрать одно из заброшенных зданий и окопаться внутри него

 

Конечно, сперва захватывает носиться днем и укреплять оборону дома, а вечером стоять во тьме на крыше и отстреливать мертвяков, но уже довольно быстро это однообразие начинает раздражать. Заняться здесь больше нечем: днем – готовишься, ночью – отбиваешься, зомби не блещут искусственным интеллектом и безбожно тупят. Даже мультиплеер не сильно спасает ситуацию – подавляющей частью геймплея всё равно остается всё тот же унылый PvE, а диалога между игроками практически не происходит. Но что самое, пожалуй, важное – так это никудышная атмосферность: здесь не чувствуешь страха смерти. Гибель персонажа ничего не отнимает – респаун происходит недалеко от трупа – и можно сразу забрать все свои пожитки, что очень и очень занижает ценность механики игры, как сим-сюрва.
7DTD logo
7 Days to Die сыровата даже для альфы. Графика здесь никудышная, отовсюду торчат технические проблемы, даже на мощных машинах идут какие-то непонятные тормоза. А поблажек игре делать не стоит – ведь она уже продается за деньги. На данный момент 7 Days to Die неконкурентоспособна – если сравнивать с DayZ Standalone и Rust. Да, концепция у проекта нетривиальна, и в будущем, когда пофиксят основные проблемы, обогатят геймплей и насытят атмосферу, порубиться в неё будет крайне любопытно, но пока что – увольте, есть проекты и поинтереснее.