7 любимых игровых вселенных, по которым стоит сделать MOBA-игру

Dota 2 и «Лига легенд» почти сразу снискали почитание масс, и теперь многие гиганты индустрии только и мыслят, чтобы создать собственный хит в жанре MOBA – многопользовательской боевой арены.

Electronic Arts разродились Dawngate. Blizzard собрали своих самых запоминающихся героев под крышу общей Heroes of the Storm. Gearbox недавно издали свою Battleborn. Этот список можно продолжать, но нельзя ли дополнить его именно тем, что нам всем очень хотелось бы в нем видеть?

 
DOTA 2 dota
 

Мы напрягли память и воображение и написали свой список – здесь те франшизы, которые, как нам известно, пока не разрабатываются в качестве боевых арен – а очень стоило бы! Проглядите наш список – и если у вас есть, что к нему добавить – милости просим делиться своими мыслями!


Star Wars

Этот пункт даже чересчур очевиден. MOBA – это ведь всегда большая массовка персонажей, каждый из которых и внешностью, и умениями существенно отличается от остальных. Мир «Звездных войн» как раз и наполнен джедаями, ситхами, головорезами всех мастей, контрабандистами, наёмниками, дикими племенами – каждый представитель которых вёл бы себя вполне своеобразно, попав на арену битв. Крипами и монстротой же могли бы быть, допустим, штурмовики, боевые дроиды, повстанцы и даже эвоки – в зависимости от конкретной карты.

 
star wars battlefront
 

Если быть честными, то Star Wars Battlefront II уже и есть в чём-то MOBA. У тебя ведь есть герой, которым ты бегаешь по карте и дерешься со всяким отребьем, а твои солдатики непрямого подчинения ведут свою собственную войну на заднем плане.

 
star wars jedi sith lazers
 


Mass Effect

У «Эффекта массы» разнообразия, конечно, поменьше, чем у «Звездных войн»: Гаррус, Врекс, Лиара, Тали и Легион – отлично подходящие для нашей цели персонажи, и там наберется ещё с дюжину неплохих, но двадцать героев – это для арены, всё же, маловато.

Конечно, большая часть игропроцесса арены – это выбирать личность своего персонажа. Но Mass Effect мог бы немного отойти от этого канона и взять кое-что из многопользовательского режима Mass Effect 3: все персонажи там были никем-и-звать-никак, но каждый снабжался случайной внешностью и уникальными способностями из различных закоулков игромира

Так что не столь важно было, кем именно был Кроган Вангард – важно было, что он мог прыгнуть в варп и неожиданно вмазать противнику по лицу из ниоткуда.

 
mass effect
 


Marvel

Успешные арены вроде Dota 2 – это не просто игры, а платформы. К ним постоянно можно прикручивать новые дополнения с персонажами, картами, скинами и навыками, которыми с радостью будут жонглировать новые пользователи. Вот в это и могло бы стать сильной стороной арены по Marvel! Они могли бы дополнять игру годами, если не десятилетиями – и свежего, запоминающегося, любимого игроками контента всё равно хватало бы.

Это не считая того, что интерес к игре подогревался бы периодически выходящими громкими фильмами с участием всё тех же супергероев от Marvel – всяческих Капитанов Америк и прочих железных, невероятных, зеленокожих, полубожественных и фантастических любимцев публики.

 
marvel
 


Lego

У франшизы LEGO гибкости будет побольше, чем у любой другой: ведь именно лего-вселенная может вбирать всебя любые миры и идеи, сама становиться чем угодно – и сохранять при этом внутреннюю логику и последовательность. Нам уже довелось поиграть в MMO LEGO Minifigures Online, где космодесантники сражаются плечом к плечу с гадалками и ковбоями, римскими легионерами, индейцами и всевозможными прочими персонажами.

LEGO уже сейчас – полностью составная система, так что лего-арене не нужно будет ограничивать себя в визуальном изображении или стиле при создании карт, персонажей, навыков и оружия. Ваш соратник может удерживать врага с помощью лассо или слизе-пушки, в то время, как вы бомбите его призванным авиаударом или напускаете на него восставшую зомботу – и шаблоны при этом не будут трещать по швам, как это случилось бы в большинстве других игр.

 
lego builders
 


Halo

Изначально Halo, конечно, был шутером от первого лица, но теперь приблизился к стратегии в реальном времени через свою Halo Wars. Как и в случае Mass Effect, здесь мы столкнемся с проблемой создания разнообразных персонажей – серия бедновата на главных героев (для целей создания арены, в смысле). Но используя комбинации фракций и оружия, а также брони, щитов и невидимости, возможно, и получится что-нибудь соорудить.

 
halo master chief
 


Mortal Kombat

В целом MOBA-жанр выглядит дружелюбным и забавным. Жестокий по своей сути игровой процесс здесь замаскирован милыми персонажиками, их веселыми монологами и игрушечностью оружия с его красочными визуальными эффектами. «Смертельная битва» могла бы внести немного отличную нотку в эту симфонию гармонии.

На протяжении 20 долгих лет вселенная Mortal Kombat обогащала себя персонажами – теперь каноничные Скорпион и Саб-Зиро соседствуют в ней с кошмарным когтеносным Крюгером, гигантом, дерущимся в симбиозе с дикаркой, а также многими другими разнообразными – но одинаково жестокими – персонажами. Все они выглядят и дерутся по-разному, а костюмов у них за два десятилетия накопилось так много, что скучать MOBA-игрокам точно не придется.

 
mortal kombat sub zero scorpion
 


Pokemon

Бренд «Покемон» уютно расположился на приставках Nintendo и неплохо там себя чувствует уже который год, но он вполне мог бы прижиться и на других консолях и попробовать себя в разных жанрах.

Например, в MOBA: покемонов ведь сотни видов – и каждый продуман по внешнему облику и способностям. Даже идея призыва зверушек в бой идеально вписывается в концепцию боевой арены. И ещё одно: множество игр типа MOBA имеют «безопасную» зону, где можно подлечиться и отдышаться. Таким местом мог бы стать покемон-центр. И там Чанси! Просто представьте!

 
pokemon
 


Кого мы забыли? Разве что диснеевских принцесс – это тоже была бы неплохая идея для арены, разве что трудновато было бы прописать, почему все они жаждут друг с другом расправиться. Но ведь всегда можно воевать за Прекрасного Принца!

 
Battle of the MOBAs — Top 8 Best MOBA Games