Проверенный в боях ветеран против храброго и отчаянного желторотика: кто из них достоин титула лучшей коробочной онлайн-стрелялки?
В затяжном противостоянии серий Battlefield и Call of Duty перевес на сегодня у первой: Battlefield 4 однозначно обставил CoD: Ghosts. Однако, долгое время упиваться титулом лидера рынка шутеров ей не пришлось – ведь свет вскоре увидела Titanfall. У этих двух игр много общего: красочность, динамика, современный подход, несколько режимов игры по командам и приличная цена. Какую же предпочесть? Ответ на этот вопрос каждый из вас пусть ищет сам, а мы пока расскажем об их достоинствах и недостатках.
Стоимость
Обе игрушки – творение Electronic Arts, так что никого не удивляет, что ценовая политика для них примерно аналогичная. Battlefield 4 «на полках» Origin стоит 1199 рублей, дополнения идут по 599 рублей каждое, но можно приобрести и премиум-пакет за 1499 рублей, куда все четыре дополнения уже включены, да и поиграть в новые тогда удастся на целых две недели раньше.
Titanfall идет в ту же цену – 1199 рублей. Дополнения – которых пока нет – будут стоить по 499 рублей за штуку. Как и в BattleField, здесь можно иметь сезонный пропуск, на который придется потратить 1199 рублей. Кстати, поскольку выпуск Battlefield 4 обогнал Titanfall на полгода, то и акции, и скидки тоже начнут появляться раньше.
Коллекционка Titanfall стоит бешеных денег – целых 11999 рублей, однако в комплект входит огромный боевой робот – собственно, титан.
Сеттинг
События Battlefield 4 происходят в наши дни. Игра полна всем тем, чего мы ждем от годного «военного» боевика: отличные модели солдатов в прорисованной форме, большой арсенал впечатляющего оружия и зрелищная воентехника, от которой во многом зависит исход битвы. Схватки здесь чрезвычайно красочны и богаты на спецэффекты, а бой идет как между наземными, так и между воздушными силами.
Действие Titanfall, в свою очередь, разворачивается в далеком будущем. Люди уже используют гиперпрыжки для межпланетных перемещений, палят из навороченных пушек – в арсенале и пистолеты с самонаведением, и пресловутые внушающих размеров боевые роботы (которыми можно и самому управлять, и на автопилоте пустить шинковать врага в кровавое крошиво). Однако, делая ставку на новизну, Titanfall остается далеко позади в плане размаха: здесь на выбор игрока только три модели боевых титанов, тогда как в Battlefield 4 парк боевой техники насчитывает десятки экземпляров.
Режимы игры
Не покривив душой, можно утверждать, что до сих пор никто не додумался до более крутого мода, чем баттлфилдовский Rush (Штурм) – и вряд ли более крутая выдумка появится на горизонте в ближайшем будущем. Суть режима такова: сторона наступления должна один за одним захватить несколько ключевых рубежей, уничтожив по два очага сопротивления на каждом. Таким образом игроки оказываются полностью захвачены иллюзией участия в настоящих боевых действиях: они или прорываются вперед, шаг за шегом закрепляя позиции, или обороняются, стараясь по возможности ослабить, а затем и уничтожить противника. К тому же такой подход дает возможность масштабно задействовать все особенности ландшафта – как графические, так и стратегические, ведь бой, начавшийся у берега с высадки войск, может окончиться глубоко на материке, в совсем иных декорациях: скалистых, к примеру, или трущобных.
Titanfall обладает привычным арсеналом из командного сражения, захвата флага, удержания контрольных точек и им подобных режимов. Из этого строя выдается разве что режим «Последний титан», где победителем объявляется та команда, которая – очевидно — дольше всех сможет защитить последнего своего оставшегося в живых робота.
Новинки
Создатели Battlefield давно открыли секрет идельного геймплея и вносят в него изменения с огромной аккуратностью. Battlefield 4 — это всё такая же привычная нам Battlefield, только новых карт добавилось, да присутствует пара нововведений – пускай и занятных, но уж никак не революционных. Первая такая идея – Levolution – предоставляет игрокам некоторые способы изменить условия битвы. Так, в разных местах карты можно вырубать электричество, перекрывать дорогу бронетехнике или рушить плотину, чтобы кардинально перекроить ландшафт уровня. Возможности эти, однако, не так уж сильно что-то в игре меняют, да и арсенал их небогат.
Второе нововведение и вовсе на поверку оказывается «хорошозабытостаровведением»:это режим командира, реализованный в свое время ещё во втором Battlefield и вырезанный из 3й части игры, так как оказался неудачным решением. Теперь его возродили вновь – но в переработанном виде. «Командир» теперь является на поле боя фигурой малозначимой: он может отдавать приказы бойцам, которые, впрочем, никто не запрещает пропускать мимо ушей, и отсылать им дополнительное обмундирование. Если ваша команда покинула пул новичков и всерьёз решила биться за призовые места, то фигура Командира вам, несомненно, не повредит. Но для случайно собранных команд этот персонаж практически полностью бесполезен.
Titanfall к вопросу инноваций подошел серьёзнее: во-первых, здесь введен и тщательно проработан паркур – «пилоты» могут пробегать участки стен, прыгать на большие расстояния и даже зависать прямо в воздухе на какое-то время – так что атаковать вас могут с любой стороны и достаточно внезапно.
Максимальное число игроков в команде здесь – шесть человек, но в игре при этом почти не бывает ситуаций, когда к полю битвы нужно добираться в течение нескольких минут: она всегда крайне динамична. Кроме того, локация постоянно наполнена ботами-крипами, благодаря отстрелу которых не «провисают» даже слабые игроки – им всегда есть, кого бить.
Не забываем и об основном козыре игры – о титанах: способность вызвать на подмогу колоссальную бронированную военную машину зачастую кардинально меняет ситуацию на поле битвы. Титаны представлены тремя моделями, могут обвешиваться разными насадками и примочками и способны делать всякие практичные вещи: бить кулаком, к примеру, и вести огонь в авторежиме, обеспечивая прикрытие «пилоту».
Техническое исполнение
Frostbite Engine, на котором работает Battlefield 4, заслуженно признан одним из лучших движков нашего времени – он рисует замечательную картинку с яркими спецэффектами, у него продуманная физика, а разрушения выглядят весьма зрелищно и правдоподобно. Одним словом, Battlefield чертовски красив и противопоставить ему что-либо очень нелегко.
Titanfall ему, соответственно, тоже уступает: движок здесь хоть и не устарел, но и безупречностью не блещет. Разрушаемости тут нет вообще. Правда, Titanfall компенсирует качеством: игра тщательно подчищена и прогнана через тестирование, а если какие-то косяки и появляются, их устраняют в кратчайшие сроки. А ведь Battlefield вышел уже около полугода назад – и всё ещё вязнет в пучине читов, багов и подозрительных ошибок. Игра уже имеет титул самого проблемного ребенка в семье – создателям даже пришлось отсрочить выход её загружаемых дополнений, чтобы успеть пофиксить хотя бы часть накопившихся проблем.
Таким образом, в этом поединке новичка и ветерана мы бы отдали голос за первого. По уровню вовлеченности в игровой процесс ни одна из игр не уступает другой, однако Battlefield 4 указывает нам на кризис, постигший данную серию, успешный выход из которого займет у разработчиков энное количество времени. Не поймите неправильно – игра всё ещё потрясающе мощная, но ей не хватает по-настоящему свежих идей и решений, как не хватает и основательного тестирования и фикса багов. Titanfall на её фоне выглядит свежее, раскованней и, что особенно важно, умеет по-настоящему удивлять и ошарашивать игрока, имеет пару тузов в рукаве. Поэтому, если дела у Respawn будут идти похожим образом и дальше, то скоро Battlefield придется потесниться и пропустить конкурента на трон настоящего топового, качественного сетевого шутера.