Обзор Bound by Flame — поддерживая огонь

Хорошо, что создатели Bound by Flame сделали акцент именно на боевой составляющей игры, потому что почти все более-менее значимые конфликты в ней разрешаются как раз-таки путем насилия. По своей структуре игра в основном линейна: несмотря на то, что небольшие карты и квесты можно проходить в различном порядке, основное действие всегда ограничено жесткой канвой сюжетной линии. Хотя именно такой подход и гармонизирует волнующие кровь боевые элементы и вдумчивый ролевой отыгрыш персонажа, рождая интерес к игре и желание проходить её всё дальше, несмотря на сумбурное раскрытие сюжета.

Ролевая механика боев в Bound By Flame проста, но довольно эффективна. Древо навыков вашего персонажа имеет три ветви развития, названные «Боец», «Рейнджер» и «Пиромант», что для игрока по сути значит: «тяжелый меч», «быстрые кинжалы» и, соответственно, «заклятья». Боевые режимы Бойца и Рейнджера можно переключать прямо посреди битвы, а пользоваться огненными заклинаниями можно в обоих. Я, к примеру, провел начало игры в защитном режиме Бойца, а закончил кампанию, используя навыки скорости Рейнджера. Любая выбранная вами стратегия прокачки здесь не умаляет играбельности в целом, так что я смог подобрать наиболее интересный мне стиль и использовать его на полную катушку.

 
Bound By Flame screenshot 1
 

Каждый новый уровень позволит вам прокачать какую-нибудь ерунду: критический урон от огненных шаров или восстановление здоровья в режиме Бойца. Сами по себе эти усиления не так уж значимы (это не та игра, где можно увеличить силу удара с 15 до 1500 за один уровень), но совокупность этих улучшений дает вашему персонажу поразительное ощущение роста. Продумайте каждый шаг своей прокачки – и даже какая-нибудь мелочь, вроде небольшого увеличения шанса парировать кинжалом атаку врага, сможет дать вашему персонажу почувствовать себя богом в схватке.

 

 

Большая часть боев Bound By Flame держится на тайминге и точности ударов – как, например, когда вы сталкиваетесь с противниками, полностью защищенными броней как спереди, так и сзади. Вам нужно будет или атаковать их кинжалами сбоку, или идеально выверять по времени блоки и контратаки. Кнопки управления мгновенно отзываются на приказы и на удивление хорошо подстраиваются под высокий ритм боя в режиме «один на всех»… Чего нельзя сказать о некоторых боях «один на один»: они выходят или слишком уж предсказуемыми и легкими, или выглядят крайне натянуто. К счастью, такие схватки возникают довольно редко.

Создатели старались подать Bound By Flame как мрачный фэнтезийный мир со зловещей, атмосферой и черным юмором зашкаливающей циничности. К сожалению, и текстовое наполнение, и голоса озвучания оказались недостаточно сильны, чтобы дотянуть до высокой планки, поставленной сценаристами. Персонажи здесь предсказуемо глупы, и по замыслу должны были быть «крутыми парнями» ровно настолько, чтобы это развлекало игрока (в циничной манере игры), однако их похабные оскорбления и непристойные шутки смешны только наполовину. Другая же их часть оказалась унылой и плоской из-за полного несоответствия смысла реплик и интонаций, с которыми их произносят. Иногда, правда, это несоответствие настолько нелепо, что оказывается достаточно забавным только лишь поэтому.

 
Bound By Flame screenshot 2
 

Bound By Flame также садится в лужу со своей широко разрекламированной возможностью выбирать способ укрощения демона, что вселился в тело вашего персонажа. «Великий» выбор, который вы должны периодически делать, часто тут же утрачивает любую значимость. Решите ли вы присоединиться к битве за крупный город или проигнорируете призыв и возьметесь за задание демона? Да неважно – вас в любом случае пошлют бороться за город. Во многих других случаях вам вообще не дадут никакого выбора – демон просто овладевает вашим персонажем и делает все, что ему в голову взбредет. Из-за такой непоследовательности авторов следить за сюжетом Bound By Flame становится неинтересно.

К чести игры скажем, что остальная часть презентации Bound By Flame произвела весьма положительное впечатление. Мне понравилась значительная часть музыкального сопровождения, в частности, некоторые неритмичные барабанные композиции, использовавшиеся во время сражений. Модели и анимация персонажей также на высоком уровне, и на ПК версии все отображалось очень гладко. Однако я был разочарован тем, насколько отрывистой становилась частота кадров на PS4, когда на экране появлялась специальная подсветка и эффекты воды.


Вердикт

У Bound By Flame есть огромный плюс – гармоничность между ее приятными боевой и ролевой системами. Несомненно, слабое повествование сильно тянет игру на дно, да и недостаточная производительность на PS4 также слегка разочаровывает, но толково сбитый геймплей перевешивает эти недостатки. В итоге, слияние прокачки и экшена в Bound by Flame дает игре на выходе куда больше, нежели простая сумма всех составляющих игры.