Обзор Child of Light — или секретное JRPG оружие Ubisoft

Как правило, JRPG обладают ярким, нетривиальным сюжетом, насыщенным событиями с неожиданными поворотами, но достаточно линейным прохождением. Сюжетом, который ведет за собой.

Вариации с альтернативным геймплеем, в зависимости от выбора игрока, обычно появляются только к концу игры. Игрок отыгрывает роль и является как бы интерактивным наблюдателем процесса. Таким образом JRPG (Японская ролевая игра) ближе к литературе и кинематографу, чем к компьютерной игре. Основным методом подачи сюжета в таких играх являются разыгрываемые сцены, созданные на движке игры, порой весьма продолжительные. В некоторых играх такого жанра синематик сцена может доходить до 45 минут.

Как правило, сюжет достаточно линеен и игрок не может оказать на его развитие большого влияния. В некоторых JRPG (например, Final Fantasy VII, Tales of Symphonia) есть несколько альтернативных линий развития сюжета; выбор той или иной сюжетной линии зависит от поведения игрока в нескольких ключевых точках игры. В некоторых JRPG — например, Chrono Trigger, Chrono Cross, Vandal Hearts II — есть несколько альтернативных концовок, выбор между которыми также зависит от действий игрока.

 
Child of Light main logo
 

Любите ли вы такие классические ролевые игры на SNES, как Final Fantasy VI или Chrono Trigger? Что насчет великолепной картинки Rayman Origins и Legends? А что скажете о невероятно стильном сочетании визуального ряда, музыкального оформления и «вкусного» поэтического языка фильма «Амели»?

Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, то Child of Light от компании Ubisoft – это именно та игра, в которую вы должны окунуться, когда она выйдет на рынок в конце этого месяца:
взгляните на видео о создании и истории зарождения сюжета игры.


 

 


Итак, спустя 7 месяцев у меня появился шанс насладиться потрясающим миром, созданным компанией Ubisoft на движке UbiArt Framework, и он не только оправдал все мои ожидания, но и заметно их превзошел.

Child of Light стряхивает всю помпезную пыль и присущую современным японским ролевым играм клишейность — затянутый и стереотипный сюжет, и проделывает невероятную работу по возвращению жанра к его 16-битным корням. Бои быстры и умело построены в стиле Grandia II со специальной шкалой внизу экрана, которая награждает за совершенные вовремя атаки поражением врагов и наказывает за допущенные вами ошибки потерей хода ваших персонажей. Для определенного напряжения созданы боссы. В Child of Light вам нужно управляться с элементами, имеющими способности стихий, умениями союзников и снаряжением, которым вы экипированы, и все это без перерыва, пока одним глазом вы постоянно следите за боевой шкалой.

 
Child of Light - поединок

Изящные, хорошо проработанные бои, отличные тексты и впечатляющая визуализация делают эту игру серьезным конкурентом многим РПГ-шкам.

 

Хотя Child of Light бесспорно красива на первый взгляд, поистине прекрасной её делает проработка деталей фантазийного мира. Ваш герой Аврора – юная девочка, поэтому, когда во время битвы она заносит свой тяжелый меч, она делает это усилием всего тела. Получая же мощный, практически сокрушительный удар от своего врага, её не просто сбивает с ног, а отбрасывает назад так, что с головы слетает корона, которую героиня ловко и быстро подхватывает, чтобы не потерять. И хотя вы можете упустить из вида такие детали, будучи сильно увлеченными самой битвой, однако фон так насыщен движущимися элементами, что они обогащают созданный мир и дают почувствовать, насколько причудлива и затейлива вся игра.

Вот то слово, которое я искал! Трудно передать, насколько затейливая эта игра до тех пор, пока вы не заполучили её в свои руки. История повествуется закадровым голосом рассказчика и письменными диалогами, написанными пятистопным ямбом. Да-да, это РПГ, полностью зарифмованная от первого до последнего слова. К тому же, начало истории приключений Авроры, которое я сыграл, просто фантастическое! В то время, как Аврору переносит из реального мира и она вынуждена искать путь назад домой, звучат меланхоличные ноты, однако же, сцены её общения со многими своими союзниками, начиная от шутов, которых выкинули из цирка и заканчивая маниакально настроенными гномами, пытающимися снять с себя заклятие, сопровождаются светлым, легким и игривым звуковым оформлением. Звуковая дорожка прекрасно выверена, акценты расставлены именно тогда и там, где необходимо — когда нужно, сопровождение усиливается, и когда необходимо, сохраняет тишину.


 
Видео геймплея
 

 


Как бы я ни хотел потратить три часа игры на то, чтобы продвинуться как можно дальше, но обнаружил, что задерживаюсь в каждом малейшем закоулке столь прекрасного мира. Все продвижение по великолепному, живописному пространству происходит в двухмерной плоскости, но благодаря способности Авроры летать, становится возможным исследовать его и с других сторон. Всякий раз, когда я сворачивал с проложенной тропы, я встречал новых союзников, которых мог нанимать, находил запасы драгоценных камней, которые можно было использовать для апгрейда статов или комбинировать, для создания более сильных камней. Последняя часть об апгрейдах особенно важна – боевая система Child of Light мудро вознаграждает вас очками опыта со стабильным интервалом, по моим наблюдениям, почти после каждой битвы, продвигая вас шаг за шагом по древу умений.

 
Child of Light - concept art
 

Все время, которое я провел с игрой Child of Light, с моего лица не сходила широкая немая от восторга улыбка. Это великолепное, изящное и умное переосмысление классических RPG, на которых я рос на протяжении 90-х годов. Среди множества, особо не отличимых друг от друга по контенту игр, в памяти всплыла South Park: The Stick of Truth. Я определенно ценю то, как они обе полностью перевернули игровой мир и то, как они нацелились доставить ценителям жанра JRPG удовольствие от прохождения игры, без той пыли, которая обычно сопутствует и тянет на дно игры в этом жанре. Если остальная часть игры будет настолько же креативной, великолепной и захватывающей, как начальные три часа, Child of Light станет одной из самых главных RPG премьер 2014 года.