Разработка такой игры, как Divinity: Original Sin, была изначально немного спорным делом. Казалось бы, многим ли нужны те самые «классические RPG», которые так анонсировались разработчиками – это в наше-то время? Однако несмотря на это, а также на технические недочёты разработки, вроде неоднократного переноса окончательной даты релиза, игра набрала на Кикстартере нужную сумму и увидела свет. И какой же она получилась?
В первую очередь – старомодной. Кто-то назовёт её игрой для зануд, а кто-то, напротив, обрадуется этому, ведь многочисленных деталей, нюансов и подробностей так много, что только на то, чтобы разобраться с ними, у новичка уйдёт немало времени. Для того чтобы сделать своих персонажей (да, их целых два) более-менее сильными и сбалансированными, придётся потрудиться. В игре аж одиннадцать классов, да ещё и со множеством различных факторов, влияющих на баланс. Так что сесть и слегка поиграть, извините, не получится. Зато если вы готовы подойти к делу основательно, изучить все околоигровые интернет-ресурсы и фанатские сообщества (кстати, таковых появилось на удивление много, и жизнь там очень даже кипит) и вообще поиграть от души — то Divinity: Original Sin вам, скорее всего, понравится. Ведь, в конце концов, именно такой и должна быть настоящая, качественная RPG!
Divinity: Original Sin — точно не для ленивых игроков. Тем, кто не любит вчитываться в описания заданий, и лишь проматывает их, кликая на «Продолжить», будет тяжело в неё играть – ведь здесь просто огромное количество текста… И всё это – отнюдь не сторонняя информация, всё это важно для игры. Или новый квест, или дополнительные факты по квесту уже взятому, или какой-нибудь рецепт. То, что говорят игроку окружающие персонажи – тоже не простое «Поди туда-то, убей того-то», а порой вполне загадочные монологи. Можно назвать Divinity: Original Sin агрессивной игрой. Почему? Обычно игры предлагают игроку, который не хочет усложнять себе жизнь лишними трудностями, более лёгкий вариант прохождения. Создатели Original Sin же говорят нам: не хочешь, не можешь пройти игру со всеми сложностями, которые мы для тебя приготовили? Выключай игру и садись за свои стрелялки, тебе здесь делать нечего. И, знаете – это привлекает.
Бои в игре тоже продуманы до мельчайших деталей, и просто махать мечом не выйдет. Для того чтобы победить, нужно учитывать все факторы и продумывать все варианты. Такие, например, как то, с какой стороны их бить, в открытую или тайно? А может быть, и вовсе сперва завести врага в какую-нибудь ловушку? Истратить ценный артефакт, чтобы убить очередного сильного противника – или припасти его на будущее, а с этим попытаться расправиться своими силами? Отбиться в этом ходу по полной, или же совершить своё действие только лишь в вполсилы, зато в следующем ходу за счёт сэкономленных очков действия вдарить противнику в полтора раза сильнее? После всех этих примеров становится понятно, что разработчики игры свой хлеб едят не зря: придумать и сбалансировать всю эту систему дорого стоит.
Враги всё растут и матереют, так что раз за разом использовать какую-нибудь выигрышную комбинацию тоже не получится, да и там, где у одного противника была слабость, у другого окажется самое сильное место. Чтобы не перепроходить Original Sin раз за разом, вам придётся сохраняться едва ли не перед каждым сражением. Не потому, что вы плохой игрок — просто Divinity: Original Sin не любит слабаков и предлагает своим фанатам только самые хардкорные развлечения. Зато комбинации, которые вы можете придумать для победы над врагом, заставят вас гордиться своим интеллектом – что тоже плюс. Однако главное достоинство Original Sin даже не в этом. Главное – это сюжет, настолько нелинейный и захватывающий, что каждая ветка приключений наших героев может быть сюжетом для целого предания – не говоря уже о том, что, с учётом всех нюансов, каждый из возможных вариантов будет уникален, а повторить его станет весьма и весьма сложным занятием. Хоть фильм снимай по этой игре, а лучше – целую серию.
Original Sin – это по-настоящему ролевая игра, в полном значении этого слова. Здесь можно устраивать что-то вроде театра, выбрав характер каждому из персонажей и тщательно отыгрывая его на протяжении всего пути. Особенно ярко это будет заметно, когда они начнут разговаривать друг с другом. Да и во время того или иного квеста можно выбирать вариант действия не по своим личным предпочтениям, а задумавшись – как бы на самом деле поступил в этом случае наш герой? Придерживаться характера для них – это не просто блажь, здесь от этого многое зависит. И, в конце концов, именно для этого люди и играют в ролевые игры – чтобы вжиться в роль и ощутить себя кем-то другим. Original Sin с этим справляется на отлично – главные герои становятся за время игра по-настоящему родными.
В игре, конечно же, есть сюжетная линия, претендующая на звание главной и основной. Но, как легко можно догадаться, на пути наших героев ждёт огромное количество побочных линий, дополнительных заданий и скрытых веток, каждая из которых может увести и далеко в сторону от основного сюжета и отпустить совсем нескоро. Буквально любой их проходящих мимо жителей этого чудесного мира или расскажет вам о чём-нибудь любопытном, или попросит помочь ему с каким-нибудь щекотливым дельцем, или ещё каким-нибудь способом попытается заставить вас забыть о том, с чего же, собственно, всё начиналось.
Квесты в игре не только интересны, но и опасны. Разработчики не поскупились на сюжет, так что, выполняя одно задание, вы можете попутно набрести ещё на пять других, но при этом вы не пройдёте ни одного из них, если не умеете играть. Безопасных зон в этом мире нет – неплохо было бы помнить об этом, направляясь в очередное подземелье, кладбище или даже на городскую площадь. Поскольку с сюжетом создатели обращаются мастерски, то об избитых ходах и штампах вы можете и не вспоминать – порой тумаки прилетают, откуда вы ждали их меньше всего.
Сюжетные повороты в Divinity: Original Sin неожиданны и многочисленны. Признайтесь, вы не слишком сильно ждали от игры в фентезийном стиле таких трюков, как перемещения во времени или параллельные пространства. А тут ведь есть и то, и другое – нужно лишь найти соответствующий квест, что в условиях сотен различных заданий сделать не так-то просто. А ещё тут есть говорящая овечка-акробат, например. А почему бы и нет, если это лишь один из множества примеров? Способов развлечься в Original Sin едва ли не по штуке на каждый сантиметр. Варианты проведения боя и устроения ловушек для соперников, крафт оружия из подручных материалов (не просто в качестве ресурсов, а действительно – из чего делаешь, то и получится), варка эликсиров и даже полноценный – не для галочки – многопользовательский режим. Хотите играть в Divinity: Original Sin с друзьями? Играйте!
Для кого была создана эта игра? Для фанатов новых и современных игр с бешеным экшеном и умопомрачительной графикой? Нет, скорее, не для них. Основными фанатами Divinity: Original Sin станут те, кто в своё время проводил часы за играми типа Фоллаута, выбирая различные сюжетные ветки. То есть – старшее поколение геймеров, отчаянно скучающее по играм своего детства. Эта игра очень похожа на них, однако она вовсе не устаревшая, как можно подумать – взяв всё лучшее от канонических традиций RPG, Original Sin вовсе не отказалась от современных новшеств. Просто те RPG, что выходили в последние годы – может, неплохие, но не сохранившие дух родоначальников жанра – мало похожи на неё именно этим. Divinity: Original Sin — классическая RPG, и, если брать игры этого жанра за последние годы – возможно, лучшая. Так что игра крайне рекомендуется всем фанатам RPG… Да и остальным, в общем-то, тоже.
Divinity: Original Sin — Gameplay Commentary