Обзор Fable Anniversary, юбилей и вперед в прошлое

Если вы застали первый „Fable” в далеком 2004-ом, то наверняка помните, как ему пророчили славу игры-мессии среди RPG – за по-настоящему последовательный мир, где любой твой поступок имел долгоиграющие последствия и накладывал моральные обязательства, а любой, фигурально выражаясь, брошенный в землю крошечный желудь разрастался по ходу игры в гигантское древо. Игра должна была стать огромным и смелым шагом в будущее. Занятно, как быстро вещи, которые были новыми фичами в прошлом поколении игр, становятся естественным ожиданием в следующем. Поэтому замечательно, что теперь новое поколение игроков получит возможность лицезреть Fable Anniversary («юбилейный Фэйбл»)!

Множество хороших находок Фэйбла – в частности, этичность поведения и свобода выбора, а также то, как мир и его обитатели реагируют на твои поступки – стали непременным условием для качественной современной RPG, поэтому как-то забывается, что когда-то эта возможность выбора злой или доброй линии поведения была Фичей с большой буквы, и что раньше NPCшки, которые помимо стандартных заданий удосуживались обронить пару слов о том, какие чувства – уважения, благодарности или страха – ты им внушаешь, смотрелись настолько бесподобно!


Занятно, как быстро вещи,
которые были новыми фичами в прошлом поколении игр,
становятся естественным ожиданием в следующем.


Теперь возможность придерживаться пути добра либо зла используется в играх настолько повсеместно, что стала даже несколько заезженным стереотипом. Однако, выбор между тем, чтоб сделать трактирной девке предложение или пустить прямо перед ней ветры, до сих пор остаётся уникальной фишкой Фэйбла! Именно эти штрихи и заложили основу для более продуманных и разнохарактерных миров Fable II и Fable III, унаследовавших основные черты прародителя: несложно-увлекательные сражения, создание личной репутации, насыщенный красками мир и нетривиальное монтипайтоновское чувство юмора.

Этот ремейк откладывали долго, и на первый взгляд нетрудно понять, почему зацикленная анимация осталась старой, но все активы были переработаны и вполне себе смотрятся на Xbox 360. Звучание роликов не сильно отличается от старого Х-боксовского, но в самой игре все реплики и закадровый шёпот вторичных персонажей слышны четко и ясно. Стиль анимации – все эти их увеличенные головы и руки — всё так же узнаваем, так что даже если эта особенность арта немного и стерлась из памяти, пока вы играли в поздние сиквелы – будьте уверенны, теперь вы снова попали в Фэйбл!

Если вы решите пытливо и пристрастно взглянуть на Fable Anniversary, чтобы проникнуться началом франшизы, то не ждите той же навороченности, что во 2й и 3й частях, пусть даже графически она и шагнула от оригинала весьма далеко (став, к тому же, широкоэкранкой).

 
Микро синематик с 40 секунды


 

Ещё парочка удачных усовершенствований – это переработанный интерфейс, благодаря которому перетряхивание инвентаря теперь меньше похоже на блуждание в тёмной комнате в поисках чёрной кошки, и примочка, которая дает пользоваться Smartglass, чтоб показывать карту в реальном времени, отмечая на ней твои передвижения. Кроме того, она будет время от времени показывать сравнительные скриншоты, чтобы напомнить, каким был мир игры в 2004м, и предлагать советы по стратегии из официального гайда по мере надобности.

Мир изначального Фэйбла был проще, чем в его сиквелах. Ты играешь за мальчика, деревню которого сжигает шайка бандитов, но находишь приют в гильдии героев, чтобы выйти в большой мир уже тренированным бойцом. Штамповка, возможно – но акцент здесь делался не на сюжете, а на фривольности самой игры. Самой занятной частью Фэйбла всегда была не основная сюжетная канва, а вещи, которые ты мог делать в обход неё: свадьбы и разводы, забавная жестикуляция, поедание пирогов, распитие вина, и, наконец, подслушивание разговоров горожан. Кстати об этом: наконец-то британский акцент в игре не звучит так, как будто его пытается воспроизвести косноязычный калифорниец, с трудом осиливший с похмелья один эпизод сериала про Шерлока.

Первый час игры, конечно, всего этого великолепия сразу не покажет – сперва игроку предстоит освоиться с базовыми механиками, вроде того, например, как преследовать «искорки» опыта. Но это и здорово –здесь, у самых истоков Альбиона, всё такое знакомое, всё так узнаваемо, хоть и выглядит теперь иначе! Этот мирок – такой милый и здоровский! – навсегда стал одним из опознавательных признаков Х-бокса, и теперь нам снова предоставляется возможность вылепить из него нечто новое при помощи своего ручного героя, его вольготных поступков… и дурацких причесок.

Невозможно точно сказать, насколько востребованной окажется экшен-RPG манера старого Фэйбла – в своё время, помнится, кривоватое прицеливание, углы обзора и прочие нюансы могли порядком вывести из себя и приходилось тратить время на настройку этих параметров – но уже сейчас ясно, что Lionhead проделали впечатляющую работу над визуальными эффектами. Тем не менее, вся соль игры Фэйбл – по-прежнему в её неповторимом колорите, и этого у игры уже никогда не отнять!

 
HD Gameplay trailer