Обзор FireFall – между Сциллой и Харибдой

Гриндить или не гриндить? Этот гамлетовский вопрос для игроков долгожданной Firefall от Red5 стоит особенно остро. С самой минуты выхода игра угодила в смертельный коридор между Сциллой насыщенности и Харибдой вовлеченности: с одной стороны, нужно как-то размазать контент по всей игре, чтобы разнообразить и обогатить ее мир, сделать как можно более долгопроходимой и дольше удерживать посетителя в игре – с другой стороны, тот же самый контент не должен быть размыт по игре слишком сильно, чтобы играть в нее с самого начала было интересно.

 
Firefall logo
 

Игра, кстати, шагнула далеко вперед с момента моего прошлогоднего с ней знакомства. Тогда это был всего лишь бесформенный сгусток потенциально неплохих идей, кое-как соединенных вместе и стонущих под грузом громоздких сложных соединительных систем и ограничений. Теперь, по прошествии года, эти идеи обрели четкость и целостность, и несмотря на то, что осталось несколько вопросов по балансу игры и ещё пара-тройка недоработок, это уже полноценная игра, в которую можно играть долго и с удовольствием.

 
Gameplay Trailer – 2014 Official Launch
 

 

Здесь вам и динамические события, и битвы, основанные на прокачке навыков, и чумовое рубилово против неодолимых орд жестоких противников. Оказавшись в нужный момент в нужном месте игры, вам придется уклоняться и маневрировать на глайдере, зачищать целые отряды вторженцев и вообще всячески веселиться… как только вы сумеете найти эти самые островки безбашенного угара, затерянные в огромном мире игры.

Играете вы за оперативника ARES – наемника, получающего задания на Земле будущего, которую навсегда изменило столкновение с враждебной внеземной цивилизацией: сначала планета вошла в метеоритное облако, что не могло, как сами понимаете, на ней благоприятно отразиться, а затем где-то на территории Бразилии рухнул только что собранный космолет, разорвав в пространстве дыру, которая получила название «Слияния» (The Melding). Из «Слияния» затем хлынули орды внеземных гуманоидов, окрещенных «Избранниками» (The Chosen). Урегулировать возникший конфликт пытается новоиспеченная группировка «Аккорд», на службе у которой вы и будете выполнять большую часть работы.

 



 

По сути своей эта игра – ММО-шутер, но в отличие от многих своих конкурентов, где игрока почти сразу кидают в PvP-бои по разным наборам правил, FireFall идет другой дорогой и делает акцент на PvE: по всей Южной Америке, с которой вы начнете прохождение, будут раскиданы штабы «Аккорда», где вы будете получать задания по отстрелу инопланетных моллюсков и пришельцев, либо вашего брата человека – каких-нибудь бандитов и прочий бескультурный элемент, примкнувший к захватчикам или промышляющий мародерством.

Для боя вы всегда облачены в «Battleframe»-экзоскелет, который, по сути, и является вашим «классом персонажа». Например, облачившись в костюм «Дредноут», в который встроен исполинских размеров пулемет, вы становитесь отличным танком. Пушки, кстати, хоть и стреляют весьма добротно и метко, особого ажиотажа у местных обитателей не вызывают: противник будет зачастую просто стоять на месте и отстреливаться, пока ты не утопишь в него пару дюжин снарядов без особого видимого эффекта – разве что полоска здоровья будет потихоньку уменьшаться.

 
Firefall – Experience a Living World
 

 


«Штурмовик» (Assault) – типичный костюм-универсал для обычного солдата, лишенного воображения. Зато он способен прыгнуть в гущу противников и разметать их в стороны волной приземления, прописав недетский урон всем, кто был близко к эпицентру падения. «Инженер» может плодить на поле боя турретки и перезаряжать оружие союзников, а «Биотехник» – местный лекарь, который устанавливает «зоны исцеления», а по врагам кидается газовыми гранатами. «Рекон» – костюм для снайпера, название которого – дань богатому наследию шутеров. Каждый экзоскелет оснащен специфическим оружием и характерными навыками – впрочем, на поздних уровнях появляются и мультиклассовые варианты костюмов, которые позволяют выбрать и развить куда более узко-разно-специализированного бойца.

 
Firefall assault tigerclaw
 

В то же время, игра удобна тем, что не заставляет вас приклеиваться к единственному классу: в любую минуту вы можете просто поменять костюм в одном из многочисленных «гардеробов» по всей карте – правда, каждую шкурку надо будет качать по отдельности – но ходить в одном и том же баттлмехе всю игру вас никто не заставит, так что создавать кучи дополнительных персонажей просто чтобы посмотреть, как играть за медика, не потребуется.

Решение снизить вес PvP в игре означает, по сути, что и разница между классами теряет в удельном весе – по крайней мере, в течение долгого времени базового освоения игры. Вам просто не доведется встречать противников, требующих какого-либо тактического подхода, что также означает, что и командная работа в эти начальные недели игры не так уж и важна. Уже позже, когда вы будете готовы лететь на разведку Укрытий Титанов и прочих похожих локаций, вам придется подумать и о правильной стратегии вашего отряда. До этого, хоть вы и часто будете сражаться бок о бок с другими игроками, вам редко доведется биться с ними в одной команде.

 
Firefall landscape
 

Объединяться придется, например, при сейсмозондировании: когда специальный инструмент Scan Hammer – что-то вроде магнитного сонара в вашей руке – покажет при ударе, что почва под вами богата рудой, вы можете призвать с орбиты сейсмозонд (Thumper), который начнет добычу. Ну а пока он это делает, вам придется охранять его – ведь не вы одни нацелились на эту вкусненькую руду! Так что основной замес будет происходить там, где сходятся команда на команду добытчики руды, одним из которых нужно защитить ресурс, пока работает зонд, а другим – отобрать.

Добытый материал можно затем превратить в обвесы и амуницию – правда, не слишком быстро. Как и в бета-версии игры, самостоятельные исследование и сборка помогают получить наиболее толковые вещи – правда, пока что жиденький интерфейс вкладок меню не в состоянии доступным языком объяснить, что именно ты получишь в результате крафта. Кроме того, время создания вещей тоже ещё не сбалансировали – можно затратить на вещь и пару секунд, и несколько часов – возможо, это зависит от полезности получаемого предмета. Конечно, процесс можно в любую минуту ускорить, доплатив покупной премиум-валютой игры, Красными Бобами.

 
Firefall banner girl
 

Получить Красные Бобы игровыми средствами тоже можно: для этого внутриигровую валюту – кристит – надо перевести в кредиты, а их затем – уже в бобы. Но курсы обмена здесь заставят рыдать даже самых щедрых бессребреников: если вы всерьёз планируете оплачивать игру валютой, заработанной гриндом и фармом, то ни на что другое у вас просто не останется времени. Да и рыночные цены тут тоже пока высоковаты.

Минимальное приобретение здесь – на пять фунтов, за них вы получаете 57 бобов. Мелкие косметические улучшения обойдутся вам от 10 бобов за прическу и до 200 – за экстравагантную маску. За мотоцикл «Кобра» придется выложить 175 бобов, а за продвинутые подклассы экзоскелетов – сотню.

Приобрести сверхмощное оружие у вас не выйдет – но можно купить почасовые бонус-прокачки опыта и репутации за 10 бобов (их же можно заработать и ежедневным присутствием в игре). Либо за 40 бобов в неделю (950 бобов, если платишь сразу за год) можно обрести ВИП-статус , получив 25% прирост к количеству выбиваемых опыта, кристита и репутации. Так что все эти маленькие радости обойдутся вам всего в сотню фунтов, что дешевле, чем во многих других ММО.

 
Firefall wallpaper land
 

Как и во всех играх F2P-модели, Красные Бобы проводят черту между теми игроками, кто готов платить за свои блестящие игрушки и теми, кто будет выбивать каждое улучшение персонажа кровью и потом, штабелями укладывая поверженных противников на реалистичную полигональную траву своей цифровой родины. И всё бы ничего – пока не столкнешься с проблемой расстояний.

Игровой мир огромен, так что перемещаться по нему – не такое уж плевое дело. Можно, кстати, использовать пневмобутсы, которые подкидывают в воздух, позволяя делать гигантские прыжки, или дельтапланы-глайдеры, которые можно позаимствовать на крышах высоких зданий: с помощью этих дельтапланов можно быстро и грациозно перемещаться к цели. И теми, и другими очень прикольно и весело пользоваться (хоть фанаты Tribes и не откроют тут для себя чего-то нового), однако эти аппараты не в силах по-настоящему решить проблему перемещения на большие расстояния.

 
Firefall Chosen War Banner
 

Многие миссии состоят в том, чтобы бодро пробежаться метров на 700 по пустынным ландшафтам лишь для того, чтобы быть посланными в очередную 900-метровую пробежку, где вам будет поручено вернуться в начальную точку. А поскольку мир пока пустоват, и максимум, что с вами может случиться – атакует какой-нибудь захудалый бандит или наткнетесь на сломанный сейсмозонд, – такое времяпрепровождение быстро вам наскучит. Мир пока не ощущается живым и разнообразным, хоть и выглядит очень красиво, поэтому от первых этапов прокачки всепоглощающего интереса ждать не следует.
Кроме того, и сам ваш герой – фигура куда более абстрактная, чем всхоленный и взлелеянный персонаж того же, к примеру, World of Warcraft. Да, на него можно нацепить ковбойскую шляпу или начесать ему ирокез – но особой глубины ему это не придает. Здесь вы просто качаете доспехи – а персонажу полагается лишь быть их носителем: это особенно чувствуется, когда меняешь костюм посреди игры – и тебе снова предлагают те же квесты, которые ты только что проходил для прокачки старого наряда.

 
Firefall png deviant art
 

С другой стороны, не стоит забывать, что Firefall – это всё же шутер, а не ролевка. В отличие ото всех этих наворотистых мечей, луков и кинжалов с инкрустацией и рунической вязью, огнестрельное оружие зачастую всё равно обезличивает персонажа, так что данная игра идет по стопам Defiance и предоставляет вам просто некоего абстрактного марина, а акценты расставляет в других местах.

В «Файерфолл» много штрихов, за которые она может понравиться – но пока нет таких, за которые её можно полюбить: ей всё ещё предстоит разбудить в игроках страсть и насытить свой мир тем, что, собственно, и превращает волшебный графический движок с брифингами и миссиями в игру, в которую хочется возвращаться снова и снова, проводя в ней недели и вкладывая свое время и иногда деньги. Но этот шаг игре не сделать без вас, её игроков.

 



 

 
Firefall Cinematic Trailer