Обзор Halo: Spartan Assault – те же битвы, только в профиль

Как это ни печально, но именно у самых интересных и хороших игр периодически появляются самые дурацкие и некачественные спин-оффы. Это неудивительно: когда бренд уже раскручен, разработчики игр знают, что их детище и так будет пользоваться успехом… Ну, или, по крайней мере – будет куплено. То есть, им нет необходимости лишний раз рекламировать свою игру – она и без этого выедет на популярности своего старшего брата…

Вот только многие создатели игр расценивают это как освобождение от необходимости вкладывать в игру хоть какие-нибудь усилия, ведь игра и так уже раскручена авансом. В итоге выходит то, мимо чего и пройти жалко (в знак уважения к оригинальной игре), а начнёшь играть – так лучше бы и не включал. С Halo: Spartan Assault вышла именно такая ситуация. Плюс к тому, Spartan Assault создавалась в первую очередь как приложение для мобильных телефонов и имела сенсорное управление – и в такой ипостаси игра была ещё не так уж плоха. Но вот когда её создатели решили адаптировать её для персональных компьютеров, стало ясно, что иногда инициатива приводит к результатам, портящим всё и сразу.

 
halo02
 

К сюжету изначальной игры новый Spartan Assault имеет весьма посредственное отношение – скорее, действие просто происходит в том же самом мире. Если пытаться выискать в игре более-менее осмысленный сюжет, наткнемся на историю – пусть и не самую плохую – о том, как воюющие уже долгое время земляне и пришельцы решили временно заключить перемирие, и первые, воспользовавшись этой передышкой, стали тренировать десятки и сотни новых передовых отрядов, чтобы спустя некоторое время те могли стать их новой опорой и надеждой в этой древней войне. Ну а какие методы тренировки считаются наиболее передовыми в мире космическо-инопланетного будущего?

Конечно же, виртуальный симулятор с эффектом стопроцентного погружения. Если запрограммировать его на самые славные и знаменитые битвы прошлого – новички выйдут из него заматеревшими бойцами-терминаторами без страха и упрёка. Если учесть, что в этом сюжете можно даже разглядеть некоторых персонажей из оригинальной серии – может показаться, что всё не так плохо. Но не стоит себя обманывать.

 
halo03
 

Да, эту небезынтересную историю нам рассказывают в самом начале. Да, какое-то слабое подобие финала можно разглядеть в конце. Однако между этими двумя точками вы не найдёте ничего похожего на сюжет – только весьма сомнительного качества геймплей. Упомянутые выше “классические” персонажи мелькают где-то в отдалении, а своих собственных у игры попросту нет – во всяком случае, таких, которые хоть чем-то запомнились бы. Существуют некие заставки между миссиями, но они настолько абстрактны и безынформативны, что назвать их частью сюжета попросту язык не поворачивается.

Все упоминаемые в игре события и так были уже нам знакомы по предыдущим играм, когда мы участвовали в тех же самых сражениях уже не на виртуальном тренажёре, а на самом деле. Так что сравнения с оригинальной серией Halo эта игра не выдерживает – только лишь зачем-то бросает тень на её безупречную репутацию. Даже жанр у неё с серией не совпадает – Spartan Assault представлена нам в виде аркадного шутера, а на своих и вражеских бойцов мы смотрим сверху, в лучших традициях третьего Варкрафта.

 
halo04
 

Вообще, адаптировать сенсорную игру под стандартные клавиатуру с мышью – задачка не из лёгких. По большому счёту, создателям игры пришлось переделать всё её управление заново, с нуля. Спору нет – это большая работа, и при всех очевидных минусах игры, разработчики с ней справились, и даже не так плохо, как могли бы. Однако… Что-то такое ушло из игры, не связанное с управлением напрямую, но определённо имеющее к нему косвенное отношение.

Вроде побочного эффекта: да, несомненно, управляется игра легко, новая система сделалась достаточно удобной и органичной… Но что-то потерялось. Энергия игрового процесса, динамика, атмосфера космического боя.

 
halo05
 

Сам жанр экшена предполагает скорость, быстрые, захватывающие схватки. В Spartan Assault этого точно нет – все сражения кажутся будто бы немного заторможенными, как во сне. В игре присутствует множество элементов классической серии, вот только создатели совершенно не учли, насколько всё изменится от смены жанра. Ведь если в одной игре какой-то тип вооружения (скажем, снайперская пушка, которой нужно время для перезарядки) является одним из эффективнейших орудий, то в другой она может вообще не пригодиться – в рамках вида сверху и напирающих со всех сторон врагов из неё особо не постреляешь, здесь больше поможет дробовик…

А то и танк. И так – со многими другими элементами, такими, как транспорт, противники или даже декорации.

 
halo06
 

Что ещё? Однозначным минусом игры являются, без ложной скромности, микроскопические уровни. Задания в игре включают в себя самые разнообразные аспекты, и они были бы достаточно интересны, если бы путь к достижению цели не был прям, как шест, а сам уровень не заканчивался тогда, когда игрок только начинает, казалось бы, входить во вкус. Да, с целями на уровнях создатели не прогадали, здесь нужно и поработать диверсантом, и поохотиться на офицеров из вражеского штаба, и колесить на здоровенных танках. Но что с того, если всем этим игрок фактически не успевает позаниматься – сразу же звонок с урока и конец миссии? Разумеется, для мобильного приложения это только плюс: поиграть в игру в автобусе или метро, на перемене, в очереди… Но за компьютером играют совсем иначе – здесь удобно садятся, надевают наушники, настраиваются на длинные игровые сессии…

А тут такой облом – каждая миссия проходится в лучшем случае за пять минут, да и сама игра хорошо если займёт три часа. Одно радует – при таком-то качестве никто не станет из-за этого беспокоиться. Немного пытается поправить ситуацию кооперативный режим, а также система достижений, но утешение из них тоже не самое лучшее, увы.

 
halo07
 

Однако же, мы всё ругаем да ругаем, а ведь в игре есть и свои определённые плюсы. Первым и самым важным из них является саундтрек – уже не в первый раз именно он становится утешением в низкокачественных играх, видимо, только композиторы умеют творить от души, не растрачивая талант по пустякам и не отвлекаясь на торгово-рыночные отношения. Таким образом, звуковая дорожка – один из немногих моментов, которые действительно сделаны на уровне, достойном оригинальной игры.

Ещё сюда же можно добавить и графику, как по качеству (весьма достойную), так и по задумке. Дизайнеры постарались получше передать дух первых игр серии – и у них это получилось, благодаря чему футуристические пейзажи смотрятся просто великолепно, а яркие и необычные спецэффекты добавляют игре атмосферности.

 
halo08
 

Вот и выходит в итоге, что игра есть, а играть не во что. Возможно, Spartan Assault смотрелась бы немного лучше, если бы сама не задрала свою планку выше потолка, взяв себе приставку Halo и тем самым равняясь на остальные игры серии. А такой конкуренции весьма посредственная адаптация мобильного приложения не выдерживает. Время от времени в игре возникают интересные моменты, да и упомянутые выше плюсы никуда не делись, но играть в неё может только лишь совсем уж непритязательный игрок.

Поэтому, если вы (даже после нашей рецензии) хотите окунуться в описанные выше приключения – поиграйте в мобильную версию Halo: Spartan Assault. А к компьютерной игре лучше даже не приближайтесь – как знать, вдруг да и укусит.

 
Let’s Play – Halo Spartan Assault