Зачем люди играют в компьютерные игры? Чтобы развлечься, понятное дело. Однако способы развлечения у всех разные, как различны и вкусы. Любой педагог или психолог скажет вам, что игра – это моделирование гипотетической ситуации, вживание в образ того или иного персонажа. Справедливо это и для видеоигр. Поэтому кто-то вживается в образ садовника и сажает цветы, кто-то гоняет на мотоцикле или спасает принцесс… Ну а кто-то попросту выплёскивает свои комплексы в виртуальный мир, отрываясь по полной!
Игра Hitman: Blood Money, как и все остальные игры из серии про Агента 47, предлагает своим поклонникам два основных пути прохождения миссий: скрытный Silent Asassin, при котором нужно как можно меньше светиться перед свидетелями, убить только жертв и никого больше и, в идеале, выдать всё за несчастный случай, и второй – путь насилия и разрушения. У этих путей не только способы прохождения различны, но и цели. Первый выбирают те, кто хочет представить себя в образе киллера-профессионала, незаметного хамелеона, красиво и филигранно выполняющего свои задания. Второй же — удел тех, кому не хватает способов выплеснуть агрессию в реальном мире. Нельзя сказать, что один из этих путей лучше или достойнее другого: они просто разные. Да и вообще сложно обвинять в излишней жестокости игру, где эта особенность вынесена даже в заголовок.
Конечно, «Хитман» не обладает открытым миром, как какой-нибудь «GTA», но от этого он не становится менее интересным и для любителей второго пути, для которых количество жертв, в принципе, важнее успеха миссии. Конечно, совсем уж бессмысленная бойня мало кого заинтересует, но провести время, выслеживая и отстреливая оставшихся в живых свидетелей, вполне можно. Только нужно быть осторожным и следить, чтобы жертва не поменялась местами с убийцей, подобрав оружие одного из поверженных врагов.
Разнообразного оружия в игре хватает, от дробовика до гвоздомёта. Больше всего радует, что однажды взятое оружие можно брать с собой и дальше, на последующие миссии. Правда, это касается только огнестрельного оружия, и привлекательные вещи типа шокера, метательного стилета или трости с мечом придётся оставлять там, где взяли. Также Агент 47 вполне способен драться различными бытовыми орудиями, вроде лопаты, секатора или огнетушителя. Так что «домашним маньякам» в игре скучать не придётся. Потренироваться в обращении со всеми доступными видами огнестрельного оружия и решить, что лучше подходит именно вам можно в специальном убежище.
Для любителей «тихого» пути прохождения тоже хватает приятных моментов: например, система узнавания. На более сложных уровнях прохождения будет учитываться, видел ли Агента 47 кто-нибудь и подозревал ли в чём-нибудь. Если уровень узнавания высок – окружающие будут либо моментально распознавать его, либо убегать сверяться с лежащей на ближайшем столике газетой, в которой также будет напечатан его портрет. Эта самая газета, отражающая итоги только что пройденной миссии – тоже интересная находка разработчиков. Она показывает и количество жертв, и уровень игры, и даже показания возможных свидетелей. В случае, если Агент 47 засветится перед камерой, к примеру, газета скажет, что шансы на это были не больше, чем на снимок Несси. Как тут не загордится такой популярностью? Арсенал «асассина» включает в себя и шприцы с ядом и наркозом, и струну, уже полюбившиеся поклонникам серии «Хитман».
Однако это всё общие слова. А теперь давайте поговорим об отдельных способах развлечься в «Hitman: Blood Money» – о «пасхальных яйцах», которых в этой серии игры особенно много и которые порой весьма интерактивны. Например.
• В миссии «Убийство Воронов» есть три тематических бара (джаз, блюз и клубняк), а в миссии «Пока смерть не разлучит нас» есть танцпол. Если оставить нашего сурового и непроницаемого киллера на этом месте на некоторое время — он начнёт весело отплясывать что-нибудь в местном стиле. Где ещё есть шанс увидеть танцующего Агента 47?
• Несколько способов вызвать интересное шоу. К примеру, в той же «Пока смерть не разлучит нас» можно найти в траве монетку (конкретные местоположения тех или иных предметов мы указывать не будем, но вы всегда можете посмотреть их в Интернете) и выстрелить по ней; результатом такого действия станет парад бойцов в одних трусах, выбегающих из дома.
• А вот в миссии «Поправка двадцать пять» ключевым предметом будет уже не монетка, а чемодан, который принесла с собой одна из женщин, приехавших на экскурсию; если зашвырнуть его в одну конкретную стену, можно увидеть канкан в исполнении охраняющих Белый Дом морпехов в парадной форме.
• Наконец, самый интересный способ заставить NPC делать что-то необычное доступен в миссии «Новая жизнь»; найдя на территории ключевого дома две бутылки горючего, нужно переодеться в костюм чистильщика бассейнов и зайти в комнату к спящей жене нашей жертвы. Похитив спрятанную в её украшении микроплёнку, разбудите её брошенной монеткой. Последним шагом такой комбинации станет спуск вниз, к бассейну, и наполнение мангала для барбекю тем самым горючим. Что произойдёт в итоге с бедной женой жертвы, решившей зажечь барбекю — догадаться несложно. А вот реакция охраняющих дом ФБРовцев будет немного отличаться от стандартной: вместо паники и поисков противника они выстроятся в ряд, дабы поаплодировать горящей и иными способами выразить своё ликование.
• Довольно абсурдистская пасхалка — «Крысиный клуб» из миссии «За кулисами». Скрытая комната в одной из самых отдалённых частей Парижской Оперы, доступных игроку, не даёт покоя тем, кто не знает сути этой шутки. Попасть в неё просто так невозможно; рядом с ней находится уборная, в которой что-то чинит электрик, он же периодически пытается войти в таинственную комнату, используя находящуюся у него ключ-карту от электрощитовой. Однако ни у него, ни у подобравшего с трупа эту карту Агента 47 ничего не выйдет – это лишь отвлекающий манёвр. На самом деле комнату захватили крысы! Спустившись в подвал и найдя там помещение, в котором бегают три крысы (самые обычные, такие же, как и в Убежище), Агент 47 должен пристрелить их (что не так уж и просто, ведь крысы умирать не желают и бегают довольно шустро). После этого рядом на столе появится уже другая ключ-карта – от таинственного «Крыс-клуба». Зайдя в него, можно увидеть чудеснейшее зрелище – здоровенные носатые крысы, совсем не похожие на тех, обычных, сидят двумя группками, играя в преферанс и боксируя друг с другом, в то время как крысы-официанты разносят сыр.
• Самая интересная и необычная пасхалка игры находится в миссии «Смерть на Миссисипи». Выполнить необходимую комбинацию относительно непросто: нужно поочерёдно взять в качестве заложников одного матроса и одного «аллигатора» и, оглушив, но не убив их, сбросить через перила в определённых местах в машинном отделении. Результатом станет… Заполнение корабля, на котором происходит действие миссии, агрессивными зомби!
Нет, внешне ни матросы, ни пассажиры не изменятся. Но они начинают передвигаться замедленно и характерным образом, рычат и начисто забывают, что такое оружие. А ещё – становятся на порядок выносливее, а даже если и падают, то остаются лежать лишь тогда, когда выстрел был в голову; иначе же они спустя недолгое время встанут вновь. Удары зомби наносят исключительно руками, однако не стоит их недооценивать: навалившись всей кучей, они могут живо сожрать Агента 47, который всё ж таки киллер, а не зомбихантер. Несмотря на низкую скорость передвижения зомби и отсутствие у них оружия дальнего действия, справиться с ними не так уж легко: дело в том, что все они потихоньку стягиваются с корабля в то место, где находится Агент 47, и стоять на одном месте не получится. Прущие изо всех щелей живучие зомби могут вас изрядно напугать, особенно вместе с устрашающим звуковым рядом этой бонусной миссии.
Впрочем, если вы просто быстро-быстро пробежитесь по кораблю, застрелите свои основные цели и, похитив груз, покинете судно, вам не только засчитают миссию, но и узнавать вас не будут — из живых мертвецов плохие свидетели.
Есть, конечно, и много всего другого. Всевозможные детали-отсылки рассыпаны по игре. Другими словами — «Hitman: Blood Money» подойдёт и тем, кто хочет красиво пройти очередную игру, и тем, кто желает попросту развлечься, снять стресс и усталость и получить добрую порцию адреналина. А это, согласитесь, совсем немало.
Hitman: Blood Money — Gameplay