Я – мужчина, который играет в игры от женского лица – и мне сдается, я такой не один!

Я – нормальный парень, но последнее время в основном играю за персонажей женского пола. Да, большинство игроков так не поступает – но это и не столь уж редкое явление. Что странно – так это то, что мужчин, играющих за женщин, куда меньше, чем женщин в мужском игровом обличье. Давайте же разберемся, почему выбор аватаров происходит именно так.
Girl gamer art
Последние исследования, проведенные Slate, показывают, что мужчины намного чаще «меняют пол» в сетевых играх, чем женщины. Исследователи пригласили 375 игроков World of Warcraft и разбили на группы, которые должны были общаться в игровой среде примерно на протяжении полутора часов. Самой значимой находкой стало то, что 23% мужчин выбрали играть за женских персонажей, и только 7% женщин взяли мужские аватары. Кроме того, исследователи записывали каждый чат группы – и их наблюдения оказались интересными, если не сказать – совершенно неожиданными.

«Выбирая женское воплощение, мужчины однозначно предпочитали привлекательные модели с традиционными прическами из длинных, вьющихся волос – и никаких ирокезов. Их чат-разговор тоже изменился: в нем стали появляться более эмоциональные фразы и появилось больше восклицательных знаков, чем у мужчин, которые не изменили своей природе. Иными словами, эти мужчины создали женские воплощения, которые должны быть типично привлекательными и чувственными».
Warcraft girls
Выходит, такие мужчины «выгрываются» в своего персонажа – в том числе, подсознательно – даже больше, чем требуется. Автор статьи, исследователь Ник Йи (Nick Yee) из UbiSoft подметил, что такое поведение весьма типично для людей, получивших аватары, которые существенно отличаются от своих прототипов: если воплощение обладает высоким ростом, то и сам игрок будет совершать более агрессивные поступки, и так далее. То есть игроки попадают во власть стереотипов и играют без полутонов, отыгрывая черты, которые, как они считают, характерны для тех или иных особенностей внешности героя.

Однако, что касается передвижения, прыжков и прочих нюансов, которые в глаза не бросаются – тут у мужчин мимикрировать не выходит. «Исследователи установили, что все мужчины в рамках исследования ведут себя совсем не так, как женщины. Они чаще передвигаются назад, держатся подальше от крупных скоплений персонажей и прыгают вдвое больше женщин. Причем, мужчины-игроки так себя ведут и с мужскими, и с женскими аватарами.»
Lara Croft

Если вкратце, то ролевое вживание имеет пределы: оно проявляется только в самых выпуклых и заметных аспектах поведения – даже подсознательно.

 

Вовремя беседы по окончании исследования многие мужчины объясняли выбор своего персонажа в довольно предсказуемой манере. Предпочтение отдавалось заднице, на которую им предстоит пялиться на протяжении всей игры. И с эстетической точки зрения мужчины, взявшие такой аватар, предпочитают, чтобы она – задница – была женской.

Женщины же чувствуют себя неуютно и стесняются носить мужской образ, так как в большинстве своем эти устрашающе гиперразвитые качки отрисованы, чтобы визуально увеличивать силу и мощь носителя, а не для того, чтоб привлекать женский взгляд, в отличие от женских образов, основная цель которых – вызвать в мужчине стереотипное сексуальное влечение своей красотой и чувственностью.

После прочтения этого интереснейшего исследования, я и сам задумался, почему лично я чаще играю за женского персонажа – и в кампаниях, и во многопользовательских режимах, Конечно, меня привлекают красивые женщины, но это – не главная причина, по которой я выбираю скин.

Если коротко, то суть, пожалуй, будет в том, что я – это уже и так я, и поэтому мне нравится исследовать новые миры от лица других людей и персонажей, а видеоигры позволяют это делать – пусть и пока на достаточно примитивном уровне.
Jennifer Hale Mass Effect
Для меня это началось с Mass Effect, когда все спорили о том, что FemShep – более увлекательный и продуманный персонаж, чем BroShep, так что пришлось сходить и убедиться в этом самому. Знатоки оказались правы – я был приятно удивлен характером Дженнифер Хэйл, который очень помог мне играть за сурового командира, который не берет пленных и не спускает промахи подчиненным – в реальной жизни меня всегда смущали ситуации, где приходится делать людям больно, да и вообще я по характеру мягок и жалок, как корзина бездомных большеглазых щенков у вашего порога, и ни в какую армию не гожусь. Здесь же мне представилась возможность поиграть кем-то суровым – но во имя благой цели!

Таким образом, я до сих пор тяготею к ролевому отыгрышу, когда мне выпадает возможность играть за не-меня. Теперь это дается мне легче: я имею опыт игры в MMO, правда, больше в такие, у которых сильный однопользовательский аспект, вроде Star Wars: The Old Republic. Я пытаюсь отыгрывать что-то вроде Азулы (из потрясающе сильного мультика: «Аватар: последний маг воздуха») — невероятно чудовищной персоны, разумеется – но невероятно чудовищной персоны крайне уязвимого типа.
Azula art
У такого выбора есть и свои нюансы: разные парни в чате пару раз приставали ко мне с попытками флиртовать. Это немного странное ощущение, конечно – но как только говоришь им, что ты тоже – парень, они сразу перестают тобой интересоваться. В такие моменты особенно остро понимаешь, как повернут наш мир на сексе – или, во всяком случае, игровая среда общения – и как тяжело приходится женщинам, которые являются объектом таких приставаний круглосуточно, а не десять минут, как ты. Я, кстати, знаю девушек, которые выбирают себе мужские игровые образы именно по этой причине. Весьма неловко и даже стыдно, что так получается – но это, тем не менее, можно считать одной из причин, почему люди выбирают противоположные образы в сетевых играх.

Резюмируя, стоит сказать, что я играю за персонажа противоположного пола отчасти из желания продемонстрировать идею о том, что люди не определяются лишь телом, в котором им было суждено родиться. Я могу поиграть и повживаться в чужую роль, например – но важно то, что я – это всё равно я, со своим набором ментальных и личностных характеристик, простирающихся далеко за пределы моего физического тела.
Girl gamer art
В конце концов, люди – это не тот скафандр из мяса, в который они облечены, с его соблазнительными выпуклостями и отталкивающими уродствами. Мы – чудовищно сложный сплав всех наших желаний, нужд, надежд и способностей. Быть мужчиной – замечательно! Быть женщиной – тоже! А тем, кому не комфортно в рамках собственного гендера, видеоигры вполне могут помочь в предоставлении того нового опыта и той модели поведения, которые им необходимы.

А что насчет вас? Какими аватарами вы предпочитаете играть? И зависит ли это от сингла или мультиплеера? И вот ещё что: вы осознанно изменяете свою модель поведения под персонажа? Или это просто… происходит?