Консалтинговая фирма ICO Partners заявила о том, что с начала 2014 года юзеры Kickstarter`а профинансировали на 271 видеоигру меньше, чем годом раннее. Всего было оплачено 175 видеоигр.
За полгода разработчики на Kickstarter заработали в пределах $13,5 млн. В случае, если за полгода никаких всплесков не произойдет, эта сумма составит на $30 млн. меньше, чем годом раньше, когда 21 игра получила в свою казну более $50 тыс. А 2014 год принёс всего три таких проекта.
Модель Kickstarter, как сайта-робингуда, противостоящего «злым издателям», перестала интриговать вкладчиков. ICO Partners прогнозирует спад популярности для Kickstarter, благодаря сокращению на ней количества мировых брендов и знаменитых издателей, а также появлению платформ-конкурентов.
Разработчикам нужно основательно подготовиться к тому, чтобы предоставить широкой публике свои игровые проекты. Многие считают, что проще собирать деньги, а заодно и продвигать свои продукты с помощью Steam Early Access, к тому же в Valve нет ограничений по времени, как на других площадках коллективного финансирования.
Еще один момент мог подорвать репутацию краудфандинга – несколько создателей известных игр, среди которых и авторы sandbox-игры Yogventures! и файтинга Clang, собрали заявленные суммы через Kickstarter, но затем почти сразу отозвали свои проекты, не рассчитав своих реальных возможностей.
Top 5 Successful Kickstarter Projects