Kingdom Rush: Пограничье, вместившее множество секретов, фан-артовых отсылок в глубокую, захватывающую стратегию.
Стоит только возникнуть упоминанию о Kingdom Rush – в соцсетях, например – и кто-то обязательно отзовется об этом тур-дефенсе с обожанием и пиететом. Люди просто души в ней не чают! Нужны доказательства? Пожалуйста: уже почти 25,000 игроков наградили KR средней оценкой в 5 (пять!) звезд на iTunes. И я их понимаю – я и сам настолько погрузился в игру, что не успокоился, пока не прошел каждую арену на каждом уровне сложности – по три раза!
И вот мы дождались дополнения – Kingdom Rush: Frontiers уже вышла для iPhone и iPad (а вот про билды под PC/Flash и Android пока ни слова) и хотя её геймплей принципиально не отличается от канонического геймплея игры-предшественницы, где приходилось стратегически размещать оборонные сооружения и сдерживать натиск преобладающего противника, новое дополнение не перестаёт удивлять и завораживать игрока от уровня к уровню!
Это, без сомнения, сиквел-шедевр! Но чтобы удачнее объяснить, почему именно, возможно, стоит начать со слабых сторон игры и быстренько пробежаться по вещам, которые вам могут не понравиться.
Минусы:
Начало в стиле «Мы-это-уже-видели»
Frontiers должен выглядеть не как банальный сиквел, а как проработанное и качественное дополнение. И в эту концепцию как-то не вписывается начальный вид всех башен, первые ступени строительства которых совершенно не изменились со времен первой игры. Всё те же бараки для бойцов ближнего боя, башни лучников для дистанционщиков, магобашни с боевыми чародеями и гномские пушки, палящие по площадям – всё это мы уже видели и именно по этой причине на первых стадиях игры фанаты оригинального KR наверняка останутся оскорбленными в лучших чувствах и произнесут не одну гневную речь ворчливыми, брюзжащими голосами.
Дорогие премиум-герои
Как и в первом «Королевстве Нарасхват», в «Пограничье» ищут боевой славы герои – опытные бойцы, которых можно стратежно расположить на самом жарком участке карты, чтобы вовремя оказать огневую поддержку своим башням, а потом перебрасывать на следующий огневой рубеж по мере надобности. Трое из них бесплатно предоставляются самой игрой. Самых же лучших, к сожалению, не заполучить, не показав разработчикам своего кошелька. Ша’Тра – инопланетянин, способный прибегать к помощи настоящей летающей тарелки, стоит $4.99 — столько же, сколько самые дорогие герои из первой части. А могучий дракон Ashbite (Пеплокус), впечатляюще огромная огнедышащая рептилия, поливающая врагов серой и пламенем, обойдется вам в целых $6.99!
Конечно, это необязательные покупки, но чтобы увидеть самый цвет «пограничного» героизма, придется раскошелиться.
Плюсы:
Аппетитные новые башни!
Конечно же, важнейший элемент любого тур-дефенса – это, собственно, башни, которые раскидывают захватчиков направо и налево, ровняют их с землей и стирают в порошок. Frontiers начинает со всего хорошо забытого старого. Но как только базовые апгрейды позади – вам откроются долгожданные перспективы и простор для принятия интересных стратегических решений!
Итак, что выберем: форт арбалетчиков, который повышает зоркость всех близлежащих башен – или укрепление тотемических шаманов-томагавкеров, подсаживающих мистические тотемы, которые резко ослабляют противников в радиусе действия, а вражеским колдунам отбивают желание бросать их подлые заклятья?
Что построим: обитель архимага, аккумулирующего мощные заряды магии и закручивающего прирученные ветра в свирепые смерчи, или башню некроманта, который ставит на службу королевству своё тёмное искусство, поднимая нежить и бросая на врага устрашающих Рыцарей Смерти?
Каждая из новых башен обладает уникальным потенциалом и вместе они предоставляют такой широкий выбор для стратегического планирования, что приходится частенько ставить игру на паузу просто для того, чтобы прикинуть, как и чем лучше застроить немногочисленные стройплощадки – особенно, в условиях ограниченных ресурсов!
Все башни, к тому же, замечательно комбятся: зачастую едва удается сдержать злорадную улыбку, когда твои ассасины появляются из ниоткуда прямо перед взводом людоящеров, чтобы не дать им сбежать из-под потоков ревущего пламени и града раскаленных арбалетных болтов, в то время как некромант довершает разгром чудовищной чумой, живьём разъедающей плоть весьма уже приунывших противников.
Больше сюрпризов игроку на потеху!
В первом «Королевстве…» каждая арена таила по маленькому сюрпризику – там можно было рыбку поймать, здесь — найти грибок из знаменитой Plants vs. Zombies, а где-то – даже встретить назойливого Скрэта из фильма Ice Age. В «Пограничье» разработчики шагнули ещё дальше и просто-таки напичкали Frontiers многочисленными отсылками на классику кинематографа, игр и даже музыки последних лет. Да что там лет – десятилетий! Многие из этих сюрпризов интерактивны и ни про один здесь не стоит рассказывать – ведь так здорово будет найти их самим! В диких джунглях, скажем, если помочь таинственному страннику в шляпе и с кнутом решить загадку наскальных надписей, он окажет посильное содействие в прохождении всей арены.
Кроме того, некоторые полубоссы могут теперь пробивать в ландшафте новые тропы, создавая угрозу с неожиданной, незащищенной стороны, а продавшихся за бутылку хорошего рома пиратов можно подкупить пальнуть изо всех стволов в указанную точку на карте. Или, к примеру, можно попытаться остановить жертвоприношение в шаманской деревне: и принцессу спасешь, и слепую ярость вулканического бога, стремящегося изгнать тебя со своей земли, предотвратишь.
Таким образом, вскоре на каждый новый уровень идешь с восторгом и предвкушением – хочется открыть ещё одну главу этой замечательной саги и посмотреть, что там, за поворотом дороги пограничья! А потом не грех и вернуться к старым аренам и повторить предыдущие завоевания – игра, как ни удивительно, меняется при повторном прохождении, запоминая уровни, которые вы уже прошли и внося лёгкие штрихи новизны, которые тоже добавляют игре ту самую изюминку, или, если хотите, перчинку, которой зачастую так не хватает многим небольшим игрушкам… но только не «Пограничью»!