Если вы спросите меня про мою любимую игру в жанре тур-дефенс из всех, что я видел за последние годы, я не колеблясь назову Kingdom Rush. Идет ли речь о классической версии, или о продолжении Kingdom Rush Frontiers – они обе бесподобны! Игра берет от тур-дефа всё, что мы в нем любим и ценим, аккуратно процеживает, получая эссенцию жанра, затем разбавляет её качественной графикой, продуманным игровым процессом и непередаваемым шармом – и подает к столу роскошное блюдо, после которого пальчики оближешь!
Кстати, пришло время десерта: уже готова третья часть «Королевства», Origins, то бишь «Истоки» или «Начало». И блюдо способно порадовать самого пристрастного гурмана не хуже первых двух!
Вновь сменились башни и улучшения, герои и навыки – а декорации сурового средневековья уступили место высокому фэнтези. Ладно, будем честны: и в прошлых играх мифических существ было вдосталь – но здесь акценты сместились полностью, и нам предлагают играть за расу эльфов – светлых, разумеется – которые испокон веков не могут полюбовно договориться со своими тёмными собратьями – коварными арахнофилами дроу.
Итак, всё по-старому? Да! Это плохо? Нет, конечно! В плане игрового процесса Kingdom Rush не ставил задачи УДИВИТЬ игроков. Здесь вас встретят всё те же башни мечников, стрелков, магов и бомбардиров, хоть и в перерисованных декорациях. Но это и отлично – вы ведь не ожидали, что «Королевство» поступится своими традициями ради того, чтобы по новой изобретать колесо? Если так, то вы, конечно, будете разочарованы.
Тогда как для тем, кто ожидает от игры ещё одной дозы уже полюбившихся нам пальбы, колотья и магических фокусов, «Королевство» салютует изо всех стволов сразу! Игра полностью выдержана в околотолкиеновском стиле, атмосфера эльфийских лесов ощущается в каждой детали прорисовки, а на помощь нашим героям постепенно приходят и энты-камнеметатели, и только что выбравшиеся из болот друиды, готовые по вашей команде бросить под ноги врагам буйные побеги плюща, чтобы замедлить злых вторженцев.
Героями снова можно управлять, к тому же они имеют активируемые навыки, к помощи которых можно прибегать, как вы это раньше делали с заклинаниями. Так что теперь на героев и полагаешься куда больше, чем раньше – нелёгкая судьба королевства зависит от них довольно сильно.
Кстати, о нелегкости: не то чтобы она была запредельной – но к той минуте, что я дошел до последней, пятнадцатой карты, мне пришлось переигрывать некоторые места более дюжины раз, пока я наконец не находил оптимальный стратегический баланс. Если карты и кажутся сложными – то только благодаря их тщательно выверенной сбалансированности: вам не раз предстоит в бессилии смотреть, как вроде бы выигрышная ситуация вдруг обращается крахом лишь из-за того, что хитроумные злодеи внезапно прокладывают новую тропу в непроходимом ранее месте и обрушиваются на вас как гром средь ясного неба.
К счастью, природа может выступать и на вашей стороне: стоит только вовремя нажать на нужные кристаллы или кусты неподалеку от ваших башен – и ваших противников ждут неприятные и мучительные сюрпризы.
И конечно, как всегда, «Королевство» таит множество пасхалок и отсылок к нашим любимым книгам и фильмам – все они запрятаны и прорисованы с тщанием и любовью, и находить их – одно удовольствие!
Так что, пусть создатели из Ironhide и не ввели в игру чего-то горопотрясающего (горопотрясающая башня древолюдов – не в счет), но своей цели они достигли: игра получилась роскошной, напитанной эстетикой и антуражем, которые мы любим и оживленная механикой, которая нам хорошо знакома. Так что не будет преувеличением сказать, что она не только не худшая в серии, а чуть ли не более удачная, чем её прародители.
Ну а теперь, поскольку все хвалебные слова третьей части уже сказаны, а к тому же, как мы помним, «Круче гор могут быть только горы…», пойду-ка я терпеливо ждать того дня, когда объявят о выходе четвертой части Kingdom Rush.
Kingdom Rush Origins — Launch Trailer (OFFICIAL)