Уматывая от наряда полиции на скорости 150 миль в час по полуночной трассе через зловещий лес, начинаешь понимать, чем именно привлекает тебя Need for Speed: Rivals. Как раз в тот момент, когда пилот вертолета ловит тебя слепящим глазом прожектора, вознося на новую ступень адреналинового угара. Однако, вскоре, перестает хватать этих мощных чумовых толчков сердца и, через некоторое время, душа просит хоть какого-то разнообразия и глубины, а не возможности снова и снова наматывать круги. Хочется делать что-то, что еще не делал.
Тем не менее, я считаю игровой опыт «NfS: Rivals» ярким и захватывающим как для хардкорного рейсера, так и для казуального искателя развлечений, ибо оба прототипа живут во мне.
Дорожный патруль
Rivals , разработанная в недрах Ghost Games, вполне производит впечатление преемника Criterion, предыдущих разработчиков NFS. Это и неудивительно, учитывая, сколько старого персонала нашло приют в новой студии. Сама же игра совмещает динамику ментовских погонь из Pursuit со свободным геймплеем открытого мира Most Wanted’а. Во многих смыслах она вобрала лучшие качества обеих игрушек, однако если вы, как я в своё время, сильно заигрывались какой-то из них, то не исключено, что вас будет посещать стойкое ощущение дежавю.
Сюжет Rivals развивается в вымышленной стране Редвью, разнообразной географии которой можно посвятить не один атлас. Здесь вас ждут иссохшие пустыни и сочные виноградники, пляжные торговые променады и заснеженные горные перевалы. Я наслаждался этой сменой ритма после городской толчеи Most Wanted, хоть и скучал немного по безбашенным догонялкам с ментами в стеклобетонных лабиринтах мегаполиса. Зато погони в Редвью куда романтичнее – многокилометровые трассы исхлестывают твоего железного коня шальным ветром и куда лучше, чем город, подходят для дрифтования, а также чтоб выжать из каждой тачки тот максимум, на который она способна (чего было больше в Hot Pursuit), вместо того, чтоб дышать выхлопами и прятаться по подворотням (как было в Most Wanted).
Здесь всё заточено под эстетику погони. Жаль, конечно, что в игре не хватило места для обоих игровых стилей – это бы широко её разнообразило! Очень часто, к тому же, мне выдавало сообщение, что я замечен копами, хотя фактически я оторвался от них – и это очень раздражало.
Каждый километр дороги наполнен разнообразными испытаниями, включая гоночные и хронометражные задания, новые тачки и рекорды. Однако, несмотря на впечатляющие ландшафты, Редвью не так насыщен драйвом и секретками, которые хочется исследовать. Тут не выйдет врезаться в дорожные плакаты с лицами твоих друзей, тут не снуют в таких количествах супер тачки, да и прыжков доступно поменьше, чем в предыдущих играх. И хотя здесь есть несколько скрытых объездов и иногда действительно можно свернуть с дороги, я часто впустую пытался выехать за рамки маршрута, только чтоб быть водворенным на свое место на трассе при помощи очередного глухого барьера. Если Most Wanted подталкивал тебя к исследованию железнодорожных туннелей и крыш-трамплинов, Rivals цепко держит тебя в колее.
Rivals потрясающе красив и по полной выжимает все ресурсы из консолей и PC последнего поколения. Машины переданы роскошно, почти с фотографической точностью — Need for Speed всегда ставил завышенную планку к презентабельности и марку держать продолжает. Тачки здесь – шумные скакуны, всегда готовые к гонке – присмотритесь, и вы увидите капли влаги, стекающие по их хромированным телам, словно они потеют от напряжения. Погодные эффекты также впечатляют: дождь, снег и солнце, как и смена дня и ночи, серьёзно меняют вид игры. Ураганные ливни ухудшают видимость, а вспышки грозовых молний подсвечивают ночную дорогу. Да и любой ландшафт, даже не самый оживленный, находит, чем зацепить внимание автогонщика.
Не пойман – не вор
Сюжет здесь намеренно второстепенен. Никакого претенциозного нарратива (как в достопамятном NFS: The Run) – Rivals жаждет сразу посадить тебя за руль и выкинуть на шоссе, мгновенно впрыснув в кровь адреналина, и одна из лучших находок в этом плане – лёгкость, с которой ты переключаешься между игрой за копа или гонщика. Жаркие погони – скоростные гонки с копами-преследователями на хвосте выходят здесь на первый план. Хронометражки и простые гонки теряют свою азартность намного быстрее, особенно, когда уже гоняешь по одному и тому же маршруту несчетное число раз.
Rivals доставляет огромное удовольствие – какое-то время – но когда приноровишься к её фишкам, откроешь большинство её несуразных тачек и плюс-минус прокатишься по всей карте, игре больше нечем тебя удивить. Да, карта велика – но гоняя на таких скоростях, всё равно быстро приезжаешь в знакомые места. Иными словами, игра довольно долго держит в напряжении и дарит азарт, но вот удивлять перестает достаточно быстро.
Неважно, за какую сторону ты играешь – в твоем гараже тебя будут ждать уймы могучих супер скакунов – от Астон Мартинсов до Феррари. Техобслуживание обставлено занимательно, внятно и разборчиво – даже профаны в скором времени смогут обвесить тачку так, чтобы входить в крутые повороты при небольшом количестве практики.
Кроме того, обвесить машинку можно и прочими хай-тековыми гаджетами, шипованными лентами, дорожными минами, электромагнитными шокерами, и турбо ускорителями такой силы, что при их включении костяшки пальцев белеют, как, впрочем, и волосы на голове. Правда, ни одно оружие – пусть даже вполне функциональное – не сравнится со старым добрым а-протараню-ка-я-этих-ублюдков!
Вся игра по сути – гонка за новыми обвесками, и рубать за гонщика выходит куда занятнее: больше возможностей усовершенствования, лучше игрушки – как, скажем, тот самый турбоускоритель – да и способ заработка очков куда как перспективнее! Система риск\наград проста, как валенок: тебе дают возможность поднять свой множитель очков, проехав ещё кусок трассы, но если попадешься – теряешь всё. И именно это ощущение – рисковать сотнями тысяч очков, которые тебе уже накрутили, улепётывая от шести полицейских Феррари – и есть самая соль игры! В сравнении с этим играть за полицейского немного скучновато.
Когда интересно играть за мента – так это когда ловишь собственных друзей, которым давно пора за решетку! Мультиплеерный режим здесь неразрывно вытекает из самой игры и позволяет вшестером соревноваться в скорости в пределах одного мира. Можете все стать копами и гоняться за AI-нарушителями, или наоборот, убегать от легавых вместе, или даже создать сбалансированные команды на свой вкус. Можно сразу начинать вместе, или гонять каждый по своему участку карты, пока судьбоносная дорога не сведет вас вместе. Правил нет – и это приятная свобода, хоть карта и великовата всего для шести человек. Кроме того, из соображений баланса, раздолбать вражескую машину становится в мультиплеере сложнее. А вот чего не хватает – так это креативных заданий из Most Wanted’а, вроде того, кто навернет больший бублик на трассе.
ВЕРДИКТ
Лучше всего воспринимать Need for Speed: Rivals, как экстремальный аттракцион: ты влезаешь в кабину, орешь в угаре, требуешь ещё больше скорости – и получаешь её! В твоем распоряжении лучшие и красочнейшие столкновения, которые никогда ещё не выглядели так хаотично и в то же время натурально, как выглядят на PlayStation 4 и Xbox One. Больше всего тебе понравится игра, если до этого ты Hot Pursuit и Most Wanted не видел. Да, мне слегка не хватало глубины, разнообразия и возможности исследования ландшафтов, но всё это с лихвой компенсируется инновационным и захватывающим мультиплеером!