В первом приближении, Nether напоминает все остальные сим-сюрвы: здесь тоже необходимо искать еду, оружие и аммуницию, здесь тоже, как и в любом каноническом сюрве, у персонажа всего одна жизнь: убили – создавай нового. И хотя задумка Nether не удивит тех, кто играл в DayZ или Rust, проекту Phosphor Games тоже есть, чем похвастать: в Nether вы не увидите зомби и мирных пасторальных пейзажей с рощами и озерцами, зато здесь вас подстерегают смертоносные чудища, а вместо природных ландшафтов вы будете бродить по бетонным джунглям заброшенного мегаполиса.
События Nether разворачиваются в Чикаго через десяток лет после странного катаклизма, превратившего жителей города в мутировавших чудовищ. Выжившие укрываются в особых защищенных зонах и совершают вылазки в зараженные места, готовые уложить друг друга за банку консервов. По антуражу Nether похожа на Last of Us: заброшенные полуразвалившиеся останки домов и небоскребов отлично подходят для хорошего сюрва. Битвы в городе увлекательней, чем на открытой местности: у вас практически никогда нет полного обзора местности – и противник может прятаться за каждым углом.
Несколько быстрых мутантов представляют нешуточную угрозу даже для хорошо экипированного отряда игроков
В отличие от прочих сим-сюрвов, основную опасность для вашего героя в Nether несут не другие игроки, а монстры. Здесь это не стандартная для игр такого жанра медлительная зомбота, а нешуточные противники с богатым арсеналом атак. Одни из них плюются кислотными сгустками, другие передвигаются с пугающей скоростью, а третьи вообще мгновенно телепортируются прямо пред ваши светлы очи. Самые опасные мутанты убивают персонажа парой ударов, поэтому, для успешного выживания, каждого монстра необходимо изучить: на что способна эта тварь и как её победить.
Кроме того, с монстрами можно пересекаться намного реже, если прокачать герою скрытность. Благодаря RPG-компоненте, в Nether ваш персонаж зарабатывает опыт, который может быть потрачен на усиление навыков, в числе которых также сила, выносливость и владение оружием – холодным и огнестрельным. Хорошо откачанный персонаж передвигается тихо, бегает на большие расстояния, не уставая, и может долго махать любимым оружием.
В Nether нелегко добыть годное оружие и нужные патроны к нему: всё самое вкусное всегда охраняется шатающимися неподалеку монстрами
Чего в Nether пока не хватает – интерактива между игроками. Чат и тимспик здесь непопулярны – когда двое встречаются в руинах города, они либо разбредаются прочь, либо устраивают перестрелку.
Правда, сама Nether богата на внутриигровые события: К примеру, монстры периодически нападают на те самые сейф-зоны – базы, где игроки укрываются, лечатся и торгуют. Чтобы отогнать чудищ быстрее, можно попробовать добраться до особых генераторов и включить их на полную мощность – но этой ситуацией нередко пользуются игроки-грабители, которые только и ждут, когда у такого генератора появится очередной храбрец-одиночка. Опасные районы города, в свою очередь, иногда становятся вдвое опаснее – монстры там плодятся и становятся агрессивнее – но и артефактов там можно в это время собрать вдвое больше. Присутствует тут и некоторое подобие квестов – иногда неподалеку появляется пакет, который нужно переправить торговцам, чтобы получить награду. Все эти штрихи подогревают интерес к миру Nether и наполняют его жизнью и определенной внутренней логикой.
Официальный сайт игры — https://www.PlayNether.com
Альфа Nether пока небогата на контент, нормально проработан только небольшой район города. Однако, уже через месяц нам обещают систему кланов и банд, что позволит соревноваться за сочные локации не в одиночку. Кроме того, воины группировок будут иметь свои последствия для всего мира Nether в целом. Так что уже на данном этапе видим, что вектор развития игры создатели выбрали правильный и перед нами вскоре предстанет вполне жизнеспособная, продуманная и увлекательная альтернатива известной DayZ.