«Элегия по мёртвому миру» — бесспорно настоящий сюрприз от разработчиков Dejobaan Games, создателей «AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!!» — за опрометчивое пренебрежение к гравитации и порнографию пьяного робота. Это чрезвычайно умиротворяющая и сбалансированная задумка, которая ставит целью — превратить каждого в рассказчика.
Видеоигры все чаще предлагают нам пространство для творчества, будь то необычайно усовершенствованные симуляционные системы типа Sims или более модные сейчас миры-песочницы со строительством и рецептами создания вещей. Но когда доходит до написания истории, эта часть работы, как правило, поручается разработчикам. «Элегия по мёртвому миру» пытается изменить этот подход и создать душевную атмосферу, стимулирующую вас писать рассказы или стихи.
Это, на самом-то деле, чрезвычайно просто. Управляя персонажем в скафандре, вы прогуливаетесь-парите вдоль разворачивающихся ландшафтов, побуждающих к описанию событий, которые, по вашему мнению, могли бы здесь происходить когда-то. Таинственная и обволакивающая музыка, сопровождающая отрешенные, разрозненные пейзажи, определенно настраивает на более мрачный лад, но, конечно же, что вы напишете, полностью зависит от вас.
Пройдя сегодня обновленный вступительный уровень, я хотел рассказать неоднозначную историю вины и нежелания менять своё поведение. Историю кого-то, кто, возможно, явился причиной подобных разрушений на этой многострадальной планете по одному ему ведомым причинам, а теперь живет с вечно преследующим его преступлением внутри.
Пройди по уровню до конца – и это даст возможность сохранить и опубликовать историю, которая будет помещена в архив, где другие смогут открыть её с помощью Steam. А если прочесть чужие истории, можно потом порекомендовать их другим.
Впервые я сыграл в эту игру, когда она участвовала в премии IGF (фестиваль независимых игр *), в конце прошлого года, и я думаю, что великолепной демонстрацией её успешности является то, насколько по-другому я тогда воспринял тот же уровень и те же декорации. Все это, конечно, на восприятие влияет до определенной степени – но на выходе все равно каждый раз получается другая история, в зависимости от настроя и вдохновения, и в этом смысле игра дает пропуск на действительно уникальную территорию – творчества и созидания.
Самое крупное изменение, которое я увидел с момента выхода прошлогодней версии – появилось множество различных подсказок к пейзажам. Вначале вы выбираете название истории, затем достигаете определенных «писательских точек», которые создают за вас некий описательный шаблон, позволяя заполнять пробелы. Это вариация в духе Madlibs ( логической игры слов), но менее диковинной.
Мой инстинктивный ответ : «Мне это не нравится», потому что я расцениваю это, как ограничение и которое определенно располагает к большей повторяемости однотипных результатов.
Однако, я помню, в какое бешенство меня вгонял учитель в школе , когда задавал «Написать историю о том, как вы потерялись» и затем начинал перечислять кучу идей, которые я бы мысленно вычеркнул из списка потенциальных сюжетов сразу же. Это выводило меня из себя.
Но это всё – мои неврозы, и я знаю, что другие, столкнувшись с чем-то столь неопределенным, чувствовали бы себя парализованными перед выбором. Подобные примеры – порталы к творческому потенциалу. Я думаю, эта функция будет забавлять одних, и в то же время – раздражать других. Что немаловажно, вы можете удалить существующий текст и начать уровень с чистого листа, хотя эта функция пока что немного неоднозначна и трудно отыскивается в списке.Когда читаешь чужую историю, вместо того, чтобы блуждать среди одного и того же эпизода, что было бы довольно скучным времяпрепровождением (если только не пытаешься впитать в себя атмосферу и думать о собственных идеях), всё это демонстрируется как иллюстрированная книга, где выбранная сценка оформлена в рамочку, и под ней бежит текст. Это – милый и умный способ представлять чей-либо текст, и он сразу позволяет оценить литературное качество текста.
И здесь, как я считаю, «Элегия» действительно преуспеет. Конечно, приятно писать собственный короткий рассказ, но еще веселее читать, как другие трактуют тот же самый материал, насколько может отличаться их повествование от вашего, и как новопрочитанное может будить ваше собственное воображение…
На данный момент игра доступна в ограниченном виде и в режиме предварительного просмотра, так что пока не может достойно ответить на все зуботычины критиков.
Мне и вправду нравятся идеи в основе этого проекта, и я жажду поймать момент, когда все её детали сольются воедино и создадут логически согласованную игру, в которую захочется возвращаться, чтобы прочесть истории других.
Разработчики планируют завершить это до марта следующего года, так что надеюсь, мы еще всё выясним. А пока можете заглянуть на Kickstarter-страничку проекта, познакомиться поближе с историей создания и командой, а также перейти на официальный сайт игры, разработчиков, найти проект в Steam и много чего ещё.
Elegy for a Dead World Stage Demo — E3 2014