В 21 веке техника совершила огромный скачок вперёд – индустрия развлечений полнится играми с потрясающе реалистичной графикой, захватывающим геймплеем и сюжетом, написанным профессиональным сценаристом. Однако, даже спустя десятки лет после выхода, на вершине игрового пьедестала, сохраняя огромное число фанатов, остаются такие легендарные игры как Doom, Quake, Sid Meier’s Civilization и многие другие. Сегодня речь пойдёт об одном из титанов пошаговых стратегий — UFO: Enemy Unknown, также известной как X-COM.
X-COM увидела свет 31 декабря далёкого 1993 года и с момента своего выхода обрела с десяток духовных наследников, среди который, например, Abomination: The Nemesis Project от Hothouse Creations или Guardians: Agents of Justice авторства Simtex. В 2009 году группа фанатов начала работу над проектом OpenXcom, который, по сути, является перезапуском оригинальной X-COM. Разработчики задались целью создать версию любимой игры, которая будет поддерживаться современными операционными системами.
Недавно создатели сообщили, что работа над OpenXcom 1.0 завершена и свободная версия игры готова к окончательному релизу. Среди приятных новшеств – поддержка широкоформатных мониторов, современный интерфейс, новые возможности, а также множество исправленных недостатков и ошибок оригинальной Х-СОМ. Что примечательно – релиз OpenXcom 1.0 специально приурочен к большому событию для всех фанатов Х-СОМ – любимой игре исполняется ни много ни мало 20 лет!
Напомним, что версия 0.1 увидела свет 17 октября 2010 года, а спустя 3 года – в мае 2013 — была готова версия 0.9, которая до сих пор являлась самой поздней. Теперь же, спустя год напряжённой работы, игровому сообществу представили новую – 1.0 – версию OpenXcom. За это время разработчики внесли огромное количество изменений, среди которых: поддержка нескольких языков, переделанное меню настроек, возможность менять их во время игры, отмена лимита персонала баз, отмена ограничения ежемесячного финансирования и много, очень много прочих нововведений.
OpenXcom написана на С++ с использованием библиотек SDL, а публикация имеет лицензию GPL. Говоря простым языком, игра запускается как мод и нужно иметь оригинал. Такие трудности при запуске созданы неспроста: разработчики таким образом обходят проблему с копирайтом.
Игра доступна на Windows, Mac OS X, openSUSE, ArchLinux, Gentoo, OpenPandora и Android. Кроме того, она может быть перенесена на любую игровую платформу с установленной UFO: Enemy Unknown. Просмотреть новую UFO: Enemy Unknown можно на официальном сайте разработчиков, оригинал доставайте сами