Ранний концепт находящегося в разработке шутера Prey 2 просочился в Интернет – по данным из эксклюзивных документов проект носит кодовое имя Project Danielle и, предположительно, продолжит духовные традиции легендарной System Shock 2.
Согласно данным, полученным из опубликованной документации, разработкой игры занимается французская компания Arkane Studios, которая, напомним, является разработчиком вышедшей в 2012 году игры Dishonored. Издатель, Bethesda Softworks, поставил себе целью избежать линейности сюжета – напротив, игроку будут доступны различные тактические решения одной и той же ситуации, а также детально проработанное окружение и максимально низкий уровень жестокости. Отдельное внимание уделят работой над клише, вернее, над их отсутствием – никакого классического дизайна как «внутренностей» так и внешнего вида космических кораблей.
События Prey 2 разворачиваются буквально за месяц до начала сюжета System Shock 1. Идёт 2072 год, главный герой, Киллиан Сэмюэлс, считающий себя киллером, путешествует по игровому миру в сопровождении андроида Даниэллы, для которой Киллиан, способный не только убивать, но и созидать, собственноручно разработал уникальную версию искусственного интеллекта.
Вначале протагонист вынужден раз за разом проживать одни и те же события в рамках одних суток (эдакий «День Сурка»). Однако в какой-то момент главный герой вырывается из этой «петли времени» и осознаёт, что находится в лаборатории, где немыслимый эксперимент здешних учёных, который все это время держал его в заточнеии, внезапно дал сбой. Но это ещё не всё – лаборатория, в которой волею судьбы очутился Киллиан, оказывается лишь частью гигантского промышленного комплекса, а само это сооружение возведено над останками инопланетного корабля, потерпевшего здесь крушение много лет назад. Киллиан устремляется за Даниэллой к сердцу космической посудины, где девушка-робот намеревается отыскать нечто очень важное для неё.
Разработчики решили предоставить игрокам возможность выбрать, каким будет их поведение – тихий и незаметный стелс или же безумный экшен с шумом, стрельбой и дикими криками. Интересным нововведением станет и нелинейность происходящего, благодаря которой можно будет несколько раз пройти игру по-разному — это всегда подогревает интерес игроков.
Комбинации времени и места событий разнообразны и многочисленны – так, например, Киллиан может оказаться на тропическом острове, который служит секретной базой для учёных, стремящихся создать ИИ на основе инопланетных технологий (разумеется, для военных нужд). Или, скажем, угодить в высокотехнологичное будущее, где на фоне правительственного заговора группа научных преступников промышляет нелегальными опытами над людьми и инопланетянами. И, напротив, может героя занести и в “ретро-вариант” будущего…
Выход многообещающей Pray 2 следует ожидать осенью 2016 года. Владельцы Xbox One, PlayStation 4 и PC смогут наслаждаться одиночной кампанией в течении 10-20 часов.