Около недели назад началось закрытое альфа-тестирование первого дополнения Diablo 3: Reaper of Souls. Обычно на таких сроках в игру разработчики играют сами и пускают в неё только самых близких друзей и родственников. Для такой пробы даже есть специальное название: friends and family test. В этот раз, однако, Blizzard решили подойти к вопросу шире и дали возможность регистрации нескольким тысячам самых ярых поклонников серии. В основном, это те, кто сразу же подал заявку после объявления набора в тестовую группу. Пустили в игру, разумеется, и журналистов.
Blizzard разрешили делиться любыми игровыми материалами и мыслями по поводу дополнения – разве что сюжет попросили не разглашать. На то есть основания: сюжет оригинальной Diablo 3 высмеивал каждый первый. «Выходит, теперь разработчики учли былые просчеты, и сюжет выйдет всем на диво!», – скажете вы. И ошибетесь:
Разработчики, конечно, многое продумали – но только не эту часть игры. Reaper of Souls даст вам возможность пробежать ещё один акт – с таким же напыщенным и тривиальным сюжетом, как и предыдущие. Чёрный камень души Диабло будет похищен ангелом смерти Малтаэлем – и ему вскоре придется об этом пожалеть. Кроме того, в середине акта в ящик сыграет ещё один небезызвестный нам персонаж, который в Diablo 3 улизнул от справедливого возмездия. Подробнее – по просьбе Близзардов – писать не станем, тем более, что сильно подробнее-то и некуда.
Обычно, если первым же фэйлом игры является сюжет, то и сама игра серьёзного обзора недостойна. Но Diablo – не тот случай! Здесь сюжет вообще не нужен – дьябла не про то, как спасать мир, преодолевая трудности и принимая сложные моральные решения; дьябла про то, как это весело – крошить орды и толпы разнообразной монстрятины! Драматические, глубокие сюжетные ходы превратят такую игру в неудобоваримое месиво и клоунаду.
Reaper of Souls идеален, как он есть. Одноклеточные напыщенные фразочки в стиле: «Ангел смерти убьет нас всех!» — «Я убью его, где же он?» продолжают звучать, но отъедают всего два часа времени всей игры – примерно столько займет пробежать пятый акт «для галочки» и забыть про него навсегда. Почему? Да потому что теперь в игре есть особый режим – режим свободных приключений, который позволяет крошить монстров, не заморачиваясь актами кампании. Здесь игра дает перемещаться между всеми локациями актов: навестить Мясника, к примеру, метнуться обратно в город, до Калдейской пустыни швырнуться, а потом и с Башиоком по душам поговорить в оазисе Далгура. К тому же, каждый раз при генерации игры игроку будет выдаваться рандомный набор квестов: где-то босса завалить, где-то пещеру зачистить. А если завершить все приключения в одной локации – получишь ещё и дополнительный бонус.
Правда, ото всех правил режим приключений всё же не освобождает: скажем, зомбота по-прежнему тусуется возле склепов, а белые пони пасутся только на тайной «не-коровьей» локации. Но и эту условность теперь можно преодолеть: для этого есть специальные места – рифты!
Рифт – это принципиально новая локация, в которую можно провесить портал. Рифт генерится случайно и встретить в нем можно любых обитателей мира дьяблы одновременно и в самых невероятных комбинациях. Зачастую в рифте несколько районов, соединенных проходами и монстры в этих зонах будут разными – но всюду их – огромное количество! Каждый спуск в рифт – это нескончаемые вопли, взрывы, кровища и треск ломающихся черепов, стоны, мухи, реки яда и тонны прочего убийственного трэша и расколбаса.
Портал в рифт создается при помощи специального камня, который можно получить как в квестах, так и просто выбить из монстра. На текущий момент их выпадает достаточно, чтобы проводить в рифтах столько времени, сколько пожелаешь.
Ну и какое дополнение без молодой крови – теперь по просторам Reaper of Souls можно разгуливать и крестоносцем. Являясь гибридом воина и монаха, этот парень берет на себя ближний бой и эффективно танкует – а его ауры оказывают благотворное влияние на членов отряда, подлечивая их и усиляя атаки. Крестоносец – крепкий, хороший класс, но каким-либо особым очарованием не блещет. Зато прокачивать его можно в обход кампании – сразу в режиме приключений.
Кстати, к моменту релиза из Reaper of Souls выпилят аукцион. За золото теперь можно будет только крафтить и ремонтировать инвентарь. На что надо тратить миллионы, накопленные в оригинальной дьябле, пока не ясно. В игру, к тому же, ввели новую валюту – blood shards (кровавые осколки). Эти камешки привязаны к аккаунту игрока – их не передать и не обменять – а купить на них можно мешочки со всяким добром у особого торговца. Правда, он честно предупреждает, что в основном в его мешках всякая рухлядь, но попадаются среди неё и предметы-легендарки.
На этапе закрытого бета-теста Reaper of Souls очень радует глаз. Разработчики извлекли правильные уроки из своих прошлых просчетов и не только добавили в игру много новшеств – но и порезали всё лишнее (аукцион, обязательное прохождение безыскусной кампании). И хотя мелкие недочеты встречаются – прорисовка новых предметов, скажем, хромает, и система изменения параметров кривовата – Reaper of Souls уже выглядит впечатляюще и к марту будет вполне рабочим продуктом.
Игровой геймплей новым классом: