Обзор мобильной версии Dungeon Keeper или полный провал реализации




Dungeon Keeper мобильная игра, которая никогда бы не удостоилась отдельного обзора, если бы носила любое другое название.

 
Dungeon Keeper original
 

Оригинальный «Dungeon Keeper» — был порожден нетривиальным разумом известного Питера Мулинье и выпущен в далеком 1997 году компанией Electronic Arts. В то время каждая игра этого разработчика была яркой, своеобразной и запоминающейся. Да и АЕ – не в пример текущему положению вещей – ещё обладала надежной репутацией и не хватала один за одним титул «худшая компания Америки».

«Хранитель Подземелья» стал игрой-легендой. Это не только первая игрушка в жанре «симулятора бога», но и предтеча – как мы теперь можем судить, оглядываясь на десятки лет назад – всех игр жанра «tower defense», хотя тогда её, понятно, «защитой башни» никто не называл: игра считалась просто стратегией.

В Dungeon Keeper’e ты играешь за бестелесного, но крайне амбициозного демона-Хранителя, душа которого заключена в пульсирующем белом кристалле – Сердце Подземелья. Сердце находилось глубоко под землей, а наверху, прямо над головой, возвышался чудесный зеленый остров, населенный добродушными эльфами, мудрыми волшебниками и благородными паладинами. С этими-то доброхотами и предстояло методично – королевство за королевством и княжество за княжеством – разобраться. Ах да, мы играем за зло!

 
Creatures
 

Но прежде чем выбираться на свет и наводить свои порядки, необходимо было отстроить надежную и нерушимую цитадель здесь, под землей, вокруг самого Сердца Подземелья. В этом на первых порах помогают импы-рабочие, которые копают тоннели к порталам, добывают золотишко в поте морд своих, а также укрепляют стены, чтобы благородные герои, привлеченные запахом золота, не проникли в твое подземелье слишком быстро. Позже, когда импы возведут курятники, библиотеки и спальные комнаты а через портал в подземелье ринутся голодные и опасные чешуйчатые демоны, колдуны-файербольщики и устрашающие адские гончие, можно и добреньких героев в гости позвать – их тут, под землей, будет чем угостить!

Игра одна из первых предоставляла – как и положено симулятору бога – непрямой контроль над персонажами: сбросить подчиненного можно было куда угодно – хоть в сокровищницу или храм, хоть прямо врагу на голову. Но вот как будет себя вести тот или иной монстр – зависило от его душевной организации, боевого настроя и лояльности (читай: времени последней зарплаты). Помимо этого, над одним из своих «квартирантов» можно было получить и прямой контроль, вселившись в него при помощи заклинания. Тогда игра на какое-то время становилась плохо прорисованным, но весьма забавным слэшером от первого лица, и можно было вдоволь поглумиться над врагами без риска для собственной полу божественной сущности.


 
Dominate
 

И вот, через почти два десятка лет EA внезапно вспомнили, что в дальнем ящике у них завалялись права на эту совершенно культовую, без преувеличения, франшизу, тысячи и тысячи поклонников которой уже подросли в солидных дядечек с определенными финансовыми возможностями. И DK решили возродить – на этот раз в виде мобильной игры. Инициатива, несомненно, похвальная. А вот реализация обернулась полным и бескомпромиссным провалом.

Мобильный DK внушает омерзение, как в целом, так и каждой своей деталью. Прорисовка демонов смехотворна даже для младшеклассника. Игра не оптимизирована: грузит долго, виснет часто. Интерфейс неинтуитивен ровно настолько, насколько годен был в оригинале: некоторые кнопки настолько малы и незаметны, что найти их посреди всего этого мигающего и тормозящего ада невозможно, если заранее точно не знать, где они.

 
Optimized
 

Игра начинается – как и оригинал – с того, что нужно раскопать несколько акров подземья под будущие комнаты. И если рядом с Сердцем импы копают быстро, то по бокам порода не поддается целыми сутками. То есть, чтобы запилить крошечную комнатулечку три на три, нужно ждать больше недели… или платить. На обустройство комнат нужны ресурсы, копать их долго… но можно купить. А, нет, нельзя – хранилище маловато. Его можно расширить – на это уйдет ещё неделя. Или, как вариант… ну вы поняли.

Юмор в оригинальном DK был искрометно-гротескным. Здесь – уныл и однообразен до тошноты.

 
Graphic
 

С первых же минут игры становится ясно, что мобильный DK – просто очень кривая попытка клонировать Clash of Clans. Передраны все ключевые механики – и строительство, и поиск врагов – и на них вкривь и вкось натянуты антуражные моменты оригинального DК, а зданиям и монстрам просто присвоены соответствующие франшизе имена и названия. Даже два изначальных импа-работника (а третий — платный) – не дают забыть, чьи уши торчат из концепта.

 
Traps
 

Но если Clash of Clans – это спортсмен, призер и комсомолец игрового движения, статный и практически безупречный, то DK – это его близнец-инвалид, косорукий и не отягощенный даже зачатками логики. Цены тут растут без совести и пропорций, монстры прут не в ту сторону, вне зависимости от того, куда их ставишь, а импы – пусть даже их и можно, как в старые добрые времена, шлёпнуть – не начинают от этого работать быстрее! Тщета, одним словом, тлен и уныние во всём подземелье!

 
Traps
 

Если бы мобильный DK носил любое другое название, мы просто прошли бы мимо. Подумаешь, очередной кривой клон «Clash of Clans», мало ли их, недоносков. Но EA совершили непростительную ошибку, осквернив классического Кипера. Ни один фанат старого Хранителя не станет играть в это жалкое и непрезентабельное подобие своей любимой игры, а новые игроки не выдержат в игре и десяти минут по другим причинам – о них мы уже поговорили. Уж поверьте на слово – играть в это непотребство не стоит: сэкономите время, деньги и нервы.

 



Последние новости по игре Dungeon Keeper Mobile:


  • Условно-бесплатная игра Dungeon Keeper получила бан на рекламу, слукавив о своих возможностях

    Условно-бесплатная игра Dungeon Keeper получила бан на рекламу, слукавив о своих возможностях

    Отныне – никакой рекламы Dungeon Keeper’а в Великобритании! Великобританское агентство по контролю за рекламой запретило рекламировать мобильную версию игры Dungeon Keeper. В ролике, который выпустила Electronic...


Последние новости по издателю Electronic Arts:


  • Battlefield 1 – сравниваем Xbox One и PC-версии

    Battlefield 1 – сравниваем Xbox One и PC-версии

    Команда Candyland сравнила внешний вид грядущей Battlefield 1 на Xbox One и РС (с ультра-настройками графики). Если с начинкой консоли от Microsoft всё понятно, то в случае с РС следует уточнить его конфигурацию: CPU:...

  • Battlefield 1 – над полем боя

    Battlefield 1 – над полем боя

    Одна из миссий сюжетной кампании «Сквозь грязь и кровь» грядущего шутера о Первой Мировой Войне от EA DICE позволит игрокам управлять белым почтовым голубем, которому предстоит доставить важное сообщение союзникам....

  • Звёздная FIFA 17 покорила чарты Великобритании

    Звёздная FIFA 17 покорила чарты Великобритании

    В очередной раз компания Gfk Chart-Track представила список самых продаваемых игр на территории Великобритании – теперь уже за период с 26 сентября по 2 октября 2016 года.       Первые места в...

  • Смотрим на Titanfall 2 в 4К и знакомимся с системками

    Смотрим на Titanfall 2 в 4К и знакомимся с системками

    В сети опубликован геймплейный ролик мультиплеера грядущего шутера от Respawn Entertainment в фантастическом разрешении 4К! Разумеется, такое качество картинки потребует значительных усилий от вашего компьютера, так что...

  • Системки Battlefield 1

    Системки Battlefield 1

    Как вы уже знаете, 21 октября 2016 года состоится релиз нового шутера о Первой Мировой войне от Electronic Arts и DICE. Разработчики опубликовали, наконец, системные требования к Battlefield 1, так что мы спешим...

  • В коробочную РС-версию Titanfall 2 не добавят диск!

    В коробочную РС-версию Titanfall 2 не добавят диск!

    В Electronic Arts буквально мчаться в новую эру коробочных изданий игр… без дисков. Ранее стало известно, что такая судьба постигнет РС-версию грядущего шутера Battlefield 1, а теперь в сети появилась информация и...


Последние новости по жанру Strategy:


  • Системки Sid Meier’s Civilization VI

    Системки Sid Meier’s Civilization VI

    Команды Firaxis и 2K Games представили игровому сообществу системные требования грядущей стратегии Sid Meier’s Civilization VI, которая станет 10 проектом в серии Civilization от геймдизайнера Сида Мейера....

  • Ещё больше геймплея Warhammer 40K: Dawn of War 3

    Ещё больше геймплея Warhammer 40K: Dawn of War 3

    Иииии представляем вам очередной геймплейный ролик грядущей Warhammer 40K: Dawn of War 3, которая находится в разработке у студии Relic Entertainment. Если в прошлый раз игровому сообществу показали 20 минут геймплея,...

  • Civilization VI – Мвемба а Нзинга и разносторонность Конго

    Civilization VI – Мвемба а Нзинга и разносторонность Конго

    Конголезцы также вступят в борьбу за власть в грядущей Civilization VI, а во главе Конго встанет Мвемба а Нзинга, живший в 15-16 веках.     Мвемба внёс большой вклад в развитие Королевства Конго обогатив...

  • Civilization VI – мудрый Ганди и борьба за мир во всём мире

    Civilization VI – мудрый Ганди и борьба за мир во всём мире

    Во главе индийской цивилизации встанет один из самых прославленных политических и общественных деятелей 19-20 века Махатма Ганди. Список его деяний весьма обширен и однозначно заставляет проникнуться уважением к этому...

  • Civilization VI – набожный Филипп II и юбилейное издание

    Civilization VI – набожный Филипп II и юбилейное издание

    Ещё одной цивилизацией, которая устремится к мировому господству, станет Испания, во главе которой оказался Филипп II из династии Габсбургов. Этот монарх считал себя ответственным перед Богом за спасение душ своих...

  • 20 минут Warhammer 40.000: Dawn of War III

    20 минут Warhammer 40.000: Dawn of War III

    В очередной раз игрокам выпала возможность взглянуть на находящуюся в разработке у Relic Entertainment стратегию по вселенной «Вахи» Warhammer 40.000: Dawn of War III. Как уже известно, геймеры смогут сыграть за одну из...