Обзор новой игры SkyForge от Allods Team и Obsidian Entertainment

Новая игрушка от Allods Team и Obsidian Entertainment – в гигантской вселенной, с уникальной системой боя и возможностью обрести божественную силу!

19 марта на интернациональной конференции GDC посетители смогли оценить новую SkyForge, которую делает наша Allods Team в сотрудничестве со студией Obsidian Entertainment. Первым игрокам удалось самостоятельно спасти завод по созданию боевых машин от диверсии и заглянуть в каждый уголок насыщенного когда-то неповторимыми красками острова, порабощённого теперь армией смерти. Перед нами только едва-едва приоткрыли вуаль, скрывающую до поры весь этот огромный проект, но на основе того, что мы успели разглядеть, уже можно говорить о некоторых моментах с определенной уверенностью.

Действие Skyforge происходит на яркой и многоцветной планете Элион, раскрывающей перед пристальным наблюдателем все красоты своей природы: тут вам и волны, облизывающие тропические берега, и золотая осень, шелестящая листьями вековых древ. Но спокойствие этих умиротворительных пейзажей то и дело нарушает скользящий сквозь зелень монорельсовый состав, а вдалеке неусыпно гудит и сверкает монументальный город-столица. Углубившись же в мир игры, можно будет лицезреть и скованное недвижным ледяным пленом великое море, и зависшие прямо в небе осколки былых цивилизаций.

 
Графика и монстры SkyForge

Skyforge прекрасно выполнена графически. Даже слабейшие монстры здесь смотрятся вполне достойно

 

Народ Элиона – мирные изобретатели, сторонники технологического прогресса и граждане немилитаристических возрений. Но из-за присутствия постоянной внешней угрозы, нацию элионцев надо защищать. Эту нелегкую задачу взвалили на свои плечи Бессмертные – элионцы, открывшие в себе божественное начало: способность возрождаться после смерти и другие сверхспособности. Это, конечно же, и есть вы. Каждый Бессмертный, пройдя ряд сложных испытаний и сплотив вокруг себя сподвижников культистов (NPC-персонажей), может стать самым что ни на есть божеством. Боги обороняют жителей от разнообразных угроз, нападений инопланетян, а также бьются между собой, всё время стараясь выяснить, кто из них сильнее и неуязвимее.

Здесь нет привычного для таких игр деления на фракции-противники: Империю и Пустошь, Красных и Синих и т.д. Против инопланетян игроки-полубоги сражаются за Элион одним фронтом. Однако, когда уничтожение планете не грозит, ничто не мешает Бессмертным биться между собой в настоящих масштабных сражениях, идейное обоснование которых, очевидно, ляжет на плечи самих игроков.

 
Смесь жанров SkyForge

Сеттинг Skyforge тоже внежанровый, он совмещает черты как типичного фэнтези, так и сай-фай

 

Управление здесь также весьма нестандартное: двигается игрок обычными клавишами, система захвата цели тоже привычная, но камера при этом управляется движениями мыши (mouse-look), поэтому правая кнопка остаётся свободной. Управление героем из-за этого становится похожим на слэшер: всё происходит при использовании разных комбинаций двух клавиш мыши.

На кнопках мыши висят все основные удары, на клавиши клавиатиуры забиты дополнительные. Сам бой строится на зрелищных и занимательных цепочках комбо-ударов с потрясающеми спецэффектами. Нам предоставилась возможность провести пару таких приемов: два лефт-клика плюс райт-клик – и ваш герой разрубает пару противников мощными ударами крест-накрест. Три лефта плюс райт – и персонаж, взмывая в воздух, кидается на противника сверху, вбивая его в землю. И таких комбинаций в игре – умопомрачительное множество.

 
Телепортация SkyForge

В приключения (читай: данжи) игрок попадает, выбирая «горячие точки» на поверхности планеты

 

Классов в Skyforge – больше двенадцати, но на выставке были представлены два: паладин и криомант. Паладин – типичный ближний боец: может быстро оказаться вплотную к противнику, закрыться энергощитом от мощных атак и расшвырять кучу противников помельче. Особенно впечатляет его удар-добивка: сперва он с силой вышвыривает врага высоко в воздух, а затем испепеляет и развеивает по ветру при помощи святого символа.

Криомант, как и следует из названия, повелевает силой холода. Он является дистанционным бойцом, поэтому приходится много двигаться, уворачиваясь от врагов. Но если дать ему разгуляться, вы получите по-настоящему страшного противника: такой способен толпами закатывать противников в огромные снежные шары, а при отступлении оставляет врага скользить и мерзнуть на коварной ледяной дорожке.

Развивается персонаж так: каждый класс имеет свою «карту прокачки» с деревом направлений. На этой карте щедро рассыпаны бонусы, таланты и прочие плюшки, которые постепенно будут открываться игроком. Кроме классовых зон карты, на ней также есть обширная «общая» область, прокачка которой дает бонусы любому классу. Таким образом, система настройки классов выходит крайне обширной: два криоманта по сути могут оказаться абсолютно различными воинами, каждый со своими примочками и недостатками.

 
Билды SkyForge

Переключаться между различными «билдами» и даже между классами можно, лишь только душа пожелает

 

Противники нападают в большинстве своем командами. Причем, это не будут просто группы из трёх каких-нибудь гоблинов, каждый из которых жаждет невозбранного доступа к вашему телу: один из них, к примеру, попробует вас оттанковать, другой будет держаться в стороне, покрывая вас нецензурной бранью и магическими заклинаниями, а третий начнет метаться между товарищами, подлечивая то одного, то второго. Иными словами, они будут вести себя, как давно уже ведут себя сами игроки: практиковать схемы типа «атака-прикрытие-поддержка» и другие, похожие.

Несмотря на то, что сборка на выставке уже была вполне играбельной, ясно, что мы имели возможность наблюдать далеко не все лакомые кусочки самой игры. Кое-что из того, что нам не показали, было, однако, озвучено в ходе конференции. В частности, разработчики признались, что отступились от стандартов похожих игр – здесь вы не найдете чистого «врачевательного» класса. Сделано это для того, чтобы не работала основная тактика PvP-сражений большинства других онлайн-игр: «сперва мочите докторов».

 
Концепт SkyForge
 

Даже после поверхностного ознакомления со Skyforge стало ясно, что она здорово отличается от жанровых собратьев. Это будет уникальный проект, создатели которого знают толк и в классических MMORPG, но теперь решили создать что-то, выделяющееся изо всех канонов жанра. И если Mail.ru, известная своей любовью закручивать гайки монетизации игровых проектов, не создат очередную доилку, то игра будет отличной. Как только у нас появятся новые вести об игре – мы обязательно уделим ей более пристальное внимание.