Вы, разумеется, уже не раз пробежали Скайрим. Все пути и горные перевалы выучены наизусть. Каждый притаившийся враг гибнет, так и не заметив вас. Но что, если жизнь без трудностей и опасностей наскучила своею вседозволенностью? Вдруг вам хочется испытать страх перед самой природой? Тогда ощутите настоящий реализм – прочувствуйте уязвимость собственного героя, бойтесь холода, голода и чумы! Вашему вниманию предлагается ГИД МОДОВ ПО SURVIVAL-режиму в заснеженной белизне Скайрима.
Перво-наперво, для корректной работы модов вам понадобятся программы Nexus Mod Manager и Skyrim Script Extender (SKSE) – без них суровой жизни вам не будет. Обе программы, а также большинство описанных модов можно просмотреть со страницы сообщества моддеров Nexus. Сайт всего лишь требует регистрации для доступа к скачиванию файлов – ничтожная плата за доступ к огромной библиотеке качественных модов.
Весь процесс подготовки намного проще, чем кажется. К тому же вся эта канитель будет забыта в порыве радости при первой смерти от обморожения под отвесной скалой, ведь до жилища не дойти из-за голодания, а в округе нет древесины, чтобы разжечь даже ничтожный костерок.
Frostfall
Это – чего скрывать – главный мод и гвоздь подборки. Не ведают разработчики Bethesda настоящего холода в своей тёплой и уютной штаб-квартире в Вашингтоне: иначе как объяснить то, что функции этого мода не были включены в изначальную версию Скайрима? Это тот редкий случай, когда мод действительно сверхгармонично вплетен в игровую механику. За это он настолько любим фанатами, что, пожалуй, уже установлен и у вас. Но на всякий случай…
Фростфалл добавляет простую шкалу уязвимости Драконорожденного перед холодом. Чем быстрее ее показатель стремится к нулю, тем больше шансов у героя оставить свой холодный труп во льдах Скайрима аки тот мамонт в леднике на северном побережье. К слову, то самое побережье и некоторые другие территории становятся намного холоднее других. Но и вне этих филиалов ледяного ада вас способны сломить добавленные климатические оказии – вьюги, например. Даже южная граница вблизи Сиродила может стать опасной во время дождя, ведь он быстро охлаждает приключенцев и заставляет ставить палатку, разжигать огонь и согреваться теплой похлебкой (кроме шуток). Что уж говорить о падении в полный льда водоем. Теперь вы будете смотреть совсем другими глазами на эти полные тепла таверны, что разбросаны по просторам вселенной Skyrim.
Wet and Cold (Мокрый и замерзший)
Если предыдущий мод позволял почувствовать холод, то „Мокрый и замерзший” даст шанс этот холод увидеть. Отныне персонажи пускают пар изо рта снаружи зданий, а на них самих скапливается снег, который начинает таять вблизи от огня. Но есть у мода и функции, влияющие на игровую механику. Снежные бури и ливни слепят вас – отметки на компасе появляются с запозданием. Ветра начинают тормозить ваши передвижения, уменьшая скорость на 15%. Персонажи тоже реагируют на такую погоду и стараются как можно быстрее добраться до укрытия. Но только не норды, которые невосприимчивы к холоду и не страшатся непогоды ни на йоту.
Realistic Needs and Diseases (Реалистичные потребности и болезни)
В Скайриме полно еды: мясо, фрукты, овощи. Кексы, столь любимые Bethesda. Но будем откровенны – на кой черт они сдались, разве что как декор в вашей столовой? Этот мод исправляет такую несправедливость, ко всему прочему перерабатывая внутриигровой сон и безобидную систему болезней.
Больше сладких кексов для бога сладких кексов!
Отныне недостаток еды будет отражаться на восстановлении здоровья и запаса маны, а также эффективности атак и скрытности. Если ваш голод достигает показателя… хмм… «Голодный», переносимый вес уменьшается на 50 единиц, что объясняется физической слабостью от недоедания. В свою очередь, жажда больно бьет по магам, ослабляя их способности множеством способов. Теперь придется тщательнее выбирать место для ночлега – заночуете среди грязи или вблизи логова дикой твари – вот вам и болезни! Так, может, вовсе не спать? Тогда приготовьтесь к тому, что скорость развития вашего аватара упадет до 25% от изначальной. Как бонус – выйдите за рамки своей нормы во время попойки, и очнетесь спустя четыре часа. Зато, выпивая зеленый чай, герой получает бонус +10 к навыку красноречия на 300 секунд – из-за продвинутости и пафоса, надо полагать.
Climates of Tamriel (Климаты Тамриэля), Realistic Lighting Overhaul (Реалистичная переделка освещения) и Wearable Lanterns (Переносные лампы).
Эти моды можно объеденит в одну группу. Их задача схожа в одном – сделать освещение в Скайриме более натуралистичным. И не рассчитывайте только на красивые лучики и чистое небо в ночи, нет. Жизнь героя станет только сложнее.
Realistic Lighting Overhaul исправляет вопиющую несправедливость и сущий чит в глазах хардкорных геймеров: помните этот жалкий сумрак в пещерах? Не тут-то было! При включении этого мода тьма становится… темной. То есть по-настоящему темной. Если раньше факел играл, по большому счету, роль чисто эстетическую, теперь он становится жизненно необходим при входе в подземелье или пещеру. Но даже со светом, в любую минуту луч может высветить врага всего в метре от вас, ведь дальше своего носа в кромешной тьме пещеры не видно. Так что каждый шорох заставляет сбавить скорость и обнажить меч.
Хотя самое интересное впереди. Человеческие (надо полагать и эльфийские/хадитские/орочьи/аргонианские) глаза приспосабливаются к темноте. Но происходит это вовсе не так быстро, как в компьютерных играх, где темные участки раскрывают свои секреты через пару секунд. «Все, как в жизни» — заявили авторы мода. А посему приготовьтесь прищуриваться и вглядываться в сумрак намного дольше, чем в «аркадном» Скайриме.
Вот так, внезапно погрузившись в кромешный мрак, добавим слабенький лучик. Как и следует из названия последнего мода, переносные лампы можно повесить на пояс, что высвобождает обе руки. Используйте их, чтобы разить наказанием яростным. Хоть какая-то оправданная поблажка для черной как деготь ночи или кошмарной пещеры с шуршанием паучьих лапок за поворотом.
Live Another Life (Живи другую жизнь) или Skyrim Unbound (Вольный Скайрим)
Старт The Elder Scrolls – Имперская Тюрьма в Oblivion, до этого – тюремный корабль в Morrowind. В последний раз – охраняемый конвой к плахе. И обязательный статус полубога (бога, изредка) в рамках вселенной под занавес.
От геройства лечит мод Live Another Live. Начните не как Драконорожденный со способностью пожирать души драконов. Будьте простым смертным. Отключите язык драконов и главный квест, а самих драконов оставьте. Вот и посмотрим, каково это – бить врага, а не спускать вражину к подножию горы.
А если вас не смущает криминальное прошлое, воспользуйтесь Skyrim Unbound и начните как узник, но выберите одну из тринадцати предоставленных легенд персонажа. Быть может, вы – слоняющийся моряк, что прибыл в Даунстар? Или же местный буржуа с фермы Карнсдэла? В любом случае, вы начнете игру вдалеке от изначальной позиции и с другим инвентарем. И это замечательно, теперь есть шанс пожить жизнью простого НПС мира Скайрим. Кто знает, может вы получите стрелу в… ладно, это уже не так смешно, как было поначалу.
Признаем – да, это не совсем моды «сюрвайвалиста», но они помогают органично вписать тяжкую судьбинушку игрока в окружающий мир. Ну и приятные мелочи: нельзя сказать, чтобы они были частью описанного процесса создания режима выживания. С другой стороны, они могут считаться вишенкой на торте. Ну или драконом на скале, дабы быть аутентичнее.
Immersive Patrols (Новые Патрули).
Если вам не хватало редких путников и конвоев на дорогах, не пройдите стороной. Множество патрулей разных фракций. Иногда они встречаются. Изредка даже схлестываются насмерть. Стойте, смотрите, вмешивайтесь, мародерствуйте.
Run For Your Lives (Спасайся, кто может!)
Сей мод уменьшает социальную ответственность жителей Северной Провинции. Изъясняясь проще, больше никаких суицидальных поединков кухарок и торговцев с драконами из желания защитить свою деревушку. Для этой цели есть стража.
Идиллия — тихие, безопасные улицы…
SkyUI (Скайрим-инвентарь)
Сверхпопулярный мод, который поправляет корявый пользовательский интерфейс оригинальной игры.
Sounds of Skyrim – The Wilds (Звуки Скайрима — Природа)
Добавляет новые звуки природы на просторы Скайрима. Ведь смерть от голода в тундре – совсем не то без унылого завывания на фоне.
A Quality World Map – With Roads (Детальная карта мира — с дорогами)
Да! Наконец, карта родины нордов не похожа на разведданные спутника-шпиона. Добавлены контуры дорог, но что еще важнее, убраны лишние облака, которые делали определение местоположения главгероя раздражающим испытанием.
Skyrim Mod Weekly — Survival Mods (Frostfall, Hypothermia)