Обзор SteamWorld Dig — ржавый стимпанк на обломках мироздания и кулак, полный грязи

Творение небольшой шведской инди-студии Image & Form в прямом и переносном смысле обещает нам погружение в мир, где к чарующей атмосфере стимпанка примешаны элементы научной фантастики, спагетти-вестерна и постапокалиптики. Платформер SteamWorld Dig, представленный игровому миру в августе 2013 года, вобрал в себя лучшие элементы сразу нескольких игровых жанров и был просто обречён на успех.

 
SteamWorld Dig game art
 

Что это за элементы, и почему именно они обеспечили игре пристальное внимание игрового сообщества? Судите сами – перед нами предстаёт мрачный мир далёкого будущего, в котором, в результате некоторых трагических событий, человеческая раса прекратила своё существование – вне всякого сомнения, постапоклиптический сюжет. Далее мы узнаем, что вместо людей Землю населяют классические стимпанковые роботы. Более того, своим внешним видом, а также поведением эти ребята напоминают жителей пресловутого Дикого Запада, и, для пущего сходства со спагетти-вестерном, вполне себе охочи до деньжат. Поиск научно-фантастичекого элемента игры пусть останется на совести игрока – следует только упомянуть, что имеет смысл обратить внимание на отсылки к играм Valve. Несмотря на то, что далее речь пойдёт о Steam-версии игры, стоит отметить, что 3DS-версию венчает подходящий к общей атмосфере заголовок – A Fistful of Dirt – который, впрочем, из HD-версии был вырезан. Зато остался саундтрек в духе Эннио Моррикона.
 
steam world dig screenshot 1
 

На фоне хитроумного смешения разнообразных стилей механика и правила игры незамысловаты. Главный герой – искатель таящихся в недрах земли минералов и тайн робот Расти (Ржавчик) с киркой наперевес отправляется исследовать подземный мир. В принципе, имея механику в духе «Метроидвании» и многие элементы Motherload десятилетней давности, SteamWorld Dig уже давно имела все шансы стать флеш-игрой. Не ясно, правда, почему этого так и не произошло. Так или иначе, по мере погружения в земную твердь шахтёр-ковбой разживается металлами и драгоценными камнями, которые затем сбывает в обмен на золотишко, которое можно (и стоит!) тут же потратить на разные полезности – улучшить броню, усилить верную кирку и увеличить запас дров. Да-да, вместо пламенного сердца в груди у нашего героя самая настоящая печь, которая обеспечивает видимость даже в самых тёмных тоннелях.

 
steam world dig screenshot

Однако мало просто спуститься в мрачные подземелья – обратного пути тоже никто не отменял.

 

Пусть вас не страшит монотонность работы киркой – авторы это предусмотрели, и по мере продвижения вперёд усложняют стоящие перед Расти задачи – то подсовывают каменную породу, прочность которой намного выше, то проверяют умение передвигаться, прыгая по опасным платформам. Совсем неподготовленным Расти не останется – разработчики снабжают его мощным буром и обучают усиленному прыжку, но не стоит забывать, что это стим-панк – и прыжки в стиле боевого кузнечика, и работа верного бура потребуют воды, вернее, водяного пара. Поначалу найти воду не так-то сложно, но по мере продвижения на глубину, подземных источников становится катастрофически мало и приходится тщательно планировать использование драгоценных запасов. Омрачают картину и разные неожиданности вроде сочащейся из камней кислоты, булыжников, норовящих приземлиться на голову и, разумеется, опасных врагов. А под конец игры к обширному набору различных неприятностей присоединяются лазеры и боевые турели, которые можно, например, атаковать многострадальной киркой или разбирать на составляющие ударами парового кулака.

 
steam world dig scrennshot 3
 

Выбравшись же из недр земли, следует прежде всего заняться продажей найденного добра, приобрести немаловажный динамит или, например, стремянок и позаботиться о своевременном улучшении экипировки. Если возвращаться на поверхность на своих двоих совсем неохота, то можно воспользоваться заботливо предусмотренными переносными телепортами, но стоит это, по местным меркам, совсем не дёшево – три голубых шарика (Для справки – это уникальная валюта, которая, по традиции, встречается редко, но необходима для покупки самых крутых улучшений).

 
steam world dig screenshot 4
 

Каждый из трёх основных этапов имеет глубину около 300 метров и создаётся случайным образом. Помимо них в игре присутствует большое количество созданных вручную пещер, являющихся основным источником улучшений для Расти. Среди таких наворотов, к примеру, умение падать с любой высоты и не получать повреждений, двойной прыжок и уже упомянутый выше грозный бур. Однообразия ждать не стоит – в каждой пещере придётся применить смекалку и находчивость, а также показать своё умение контролировать робота – регулярные платформенные этапы к этому весьма располагают. Они , как правило, не очень долгие, и в случае смерти переносят Расти обратно ко входу в пещеру. Стоит помнить, что это работает только с маленькими побочными пещерами. Если наш герой погибнет на одном из основных этапов, то будет перенесён на поверхность, где его придётся отремонтировать (за золото, что естественно) и отправить заново пробиваться вниз, к сокровищам.

 
steam world dig screenshot 6
 

Как ни старались разработчики разнообразить игровой процесс, а копание, которое занимает большую часть игрового времени, может заставить заскучать даже игроков, полных энтузиазма. Не самым лучшим выбором для домашней платформы стала и механика, более подходящая для коротких игровых сессий на портативных консолях. Тем не менее, консольщикам стоит обратить свой взор на SteamWorld Dig, а на более успешную 3DS версию игры – и подавно.