Обзор игры Total War: Rome II

Этот обзор игры Total War: Rome II рассчитан на читателя, который уже играл в стратегии, и просто ставит своей целью сравнить некоторые аспекты игры, заслужившие одобрение других игроков, с предыдущими находками данной франшизы, да и вообще дать им по возможности объективную общую оценку. Начнем без долгих предисловий, пожалуй.

 
Total War: Rome II logo
 

Оптимизация

Сразу после выхода игры было много жалоб на плохую оптимизацию. Игра действительно шла с тормозами даже на вполне серьёзных машинах. Однако выпущенные вскоре патчи и дополнения исправили этот косяк и теперь игра работает даже на самых высоких настройках – за что разработчикам и спасибо!

Развитие

Были также жалобы на бессмысленность и неэффективность прокачки армий, командиров и технологий. Но в этом смысле игра не особо отличается от предыдущих серий франшизы. Да и потом, почти каждая технология здесь всё же дает доступ к новым строениям или усиляет один из видов солдат. Чего ещё и желать? Для захвата всего мира порой будет достаточно и одного-единственного технологического прорыва!

Передвижение войск

Многие довольно скептически комментировали тот нюанс, что огромная армия, которая мгновенно безо всякой подготовки отправляется в плавание на невесть откуда взявшихся кораблях, не выглядит реалистично. Хочу напомнить, однако, что один ход игры равен целому году – году, за который вполне можно построить пару утлых суденышек. Раньше, когда огромная армия путешествовала на одном-единственном корабле, в любом случае было хуже и ещё менее реалистично. Единственное, что стоило бы, пожалуй, добавить, так это оплату постройки или вербовки кораблей.

Жаловались и на то, что армии приходится перемещать по всей империи, я однако, с такой проблемой никогда не сталкивался. Ведь всегда можно организовать весьма внушительные гарнизоны или создать дополнительную армию.

 

 

Искусственный интеллект

Да, этот парень затупляет время от времени. Чего уж там – он никогда и не блистал тактическим гением. Но опять же – если в первой версии игры ИИ вообще был бестолковей амебы, то теперь, после патчевания он порой подкидывает игроку достаточно нетривиальные тактические задачки: научился нападать с флангов, разворачивать бой фалангами, использвать агентов для провокаций и поджогов, заключать стратегические союзы – короче, сделал огромный шаг вперед!

Визуальная составляющая

Также объектом нападок стал тот факт, что сама игра менее симпатична, чем это показывают скриншоты, но будьте милостивы – Rome II – это далеко не единственный случай, и далеко не самый показательный, если по совести. А в целом графика тоже далеко продвинулась. На максимальных настройках отряды при приближении выглядят детализированныи, как никогда – даже заклепки на броне разглядеть можно! Вырос и бой – одно удовольствие наблюдать, как солдаты перекидывают друг друга через голову на щитах, а потом эти же самые головы друг другу и отрубают. А если ещё включить режим кровищи…

Как далеко зайдете вы ради Рима?

Заключение

Великих игр без недостатков не бывает, а игра Total War: Rome II – великая! Да, выпущена сыроватой и недоделанной, да, нереализованным осталось противостояние домов и гражданскую войну, как было обещано, да, странновато, что государства-гиганты вроде Рима или Карфагена могут быть стерты с лица земли каким-нибудь случайным заблудшим варварским племенем. Однако, если вспомнить фактическую историю мира, практически так зачастую и происходило на самом деле.

В конце обзора хочется дать игре оценку и ранговую. Если вы внимательно читали обзор, то пара лишних цифр уже не повлияет на ваше мнение об игре, тем не менее, я открыт для любых вопросов и комментариев как по поводу оценки, так и по поводу самого обзора, ведь только в горниле жаркого спора, как и в старые добрые времена могучего Рима, может яркой искрой засиять истина.