Как бы курьёзно это ни звучало, но если бы в далёком 1999 году два персонажа женского пола — симки, не решили выразить свои чувства в случайном поцелуе, не предусмотренном разработчиками, то ставший теперь уже культовым проект The Sims потерпел бы полный крах.
Изначально в игру не планировалось добавлять возможность завести роман с персонажем схожего пола, но по невероятному стечению обстоятельств именно это вывело игру на пик популярности и обеспечило ей разработку продолжения, а также многомиллионные прибыли в будущем.
Вот что рассказал об этом Патрик Джей Баррет III (Patrick J. Barrett III), один из разработчиков The Sims: «Мы понимали, что если не привлечём к себе внимание на выставке Е3 в 1999 году, то работу над игрой придётся свернуть. Нас как будто скрывали. Трейлер The Sims даже не показали среди остальных роликов на большом экране. Однако после поцелуя двух симок все взгляды оказались прикованы именно к нам».
Создание дебютной части серии The Sims началось в 1993 году. Спустя пять лет работы, игра была сырой, и над проектом нависла угроза закрытия. Патрик присоединился к команде разработчиков в октябре 1998 года и не был осведомлён о том, что в игру было решено не вводить однополые пары. Ничего не подозревающему программисту вручили устаревшие документы игры, где в разделе механики отношений идея однополых романов значилась как раз-таки одобренной. Система взаимоотношений, созданная Патриком, была успешно внедрена в игру и разработчики продолжили работу над The Sims.
Надвигалась выставка Е3 – последняя возможность команды заявить о своём проекте. Именно Патрику поручили подготовить игру к представлению широкой публике. Он работал над тремя сценами, которые позволили бы показать, на что способна динамическая система поведения, реализованная в игре. Для надёжности, сюжет одной из сцен был уже заранее определён и прописан, но из-за большого количества участвующих симов, просчитать поведение каждого в отдельности было невозможно. Этой «исторической» сценой стала свадьба, на которой две девушки, испытывавшие друг к другу романтический интерес, не смогли сдержать своих эмоций и поцеловались. Это стало шоком как для публики так и для создателей.
Позже в игру добавили функцию отслеживания романтических предпочтений – система анализировала действия игроков и определяла, к каким отношениям они склонны: гетеросексуальным, однополым или бисексуальным. На основе этих данных, игра формировала интересы симов в режиме «свободной воли». Иными словами, если игрок создавал традиционные пары мужчина-женщина, то система подстраивалась под его интересы и делала окружающих симов такими же. Разумеется, игрок в любой момент мог завести однополый роман – этому ничто не препятствовало. Эта идея пришлась по нраву руководству ЕА, поэтому систему отношений было решено не менять.
Патрик также добавил: «ЕА беспокоило то, что релиз The Sims мог повредить имиджу другого проекта ЕА – SimCity. Тогда было совершенно другое время – реакция на однополые отношения была гораздо жёстче. СМИ не могли быстро распространить эту информацию, ведь не было ни твиттера , ни фейсбука, ни блогов. Я даже побаивался, что люди придут к нам ночью с факелами и вилами, но, к счастью, этого не произошло».
Теперь, спустя 11 лет после начала истории культового симулятора жизни, к выходу готовится The Sims 4. Новая игра для РС и Мас появится 2 сентября 2014 года.
Видео-презентация The Sims 4 с выставки E3 2014