Обзор игры Брайана Фарго — Wasteland 2

Новая игра от создателя Fallout в стиле «постапокалиптик» с пошаговой боевкой, грибами-гигантами и мутировавшими ультракроликами.
Идейный вдохновитель первой Wasteland 1988 года (и первого Фаллаута) Брайан Фарго, может, и не накопил бы на создание второй части – если бы не Kickstarter!

 
Fallout boy
 

Wasteland 2 изобилует вещами, которые отпугивают многих современных издателей: это и пошаговые бои, и «вид сверху», и обилие нетривиальных загадок и диалогов. Но достаточно осталось и геймеров, которые считают именно эти вещи непреложной особенностью хорошей ролевки и даже не мыслят безо всего этого настоящую ролевую игру – и именно с помощью таких людей проект набрал на кикстартере целых три миллиона долларов.

 
Wasteland 2 Desert Rangers
 

Вторая Wasteland с её зараженными пустошами, налетчиками, мутировавшими монстрами и узнаваемым юморком – идейный преемник как самой игры-оригинала, так и первых частей Fallout. Игра напоминает об этом и прорисовкой, и даже музыкальными темами (что и неудивительно – именно композитор Wasteland 2 написал саундтрек к Fallout’у). Геймплей, однако, отличается – хотя бы потому, что здесь мы управляем не одним героем, а, как это и принято, целой гвардией приключенцев.

Уже при генерации своих бойцов обращает внимание то, насколько ответственно разработчики из студии inXile подходят к деталям: В Wasteland 2 можно выбирать из 35 навыков, при этом отдельные умения привязаны к каждому виду оружия. Даже вскрывать замки на сейфах и на дверях придется, используя два разных перка.

Комплектуя отряд специалистами, которые призваны навести порядок в раздираемом на части мире постапока, стоит наделить каждого определенными профессиональными умениями. К примеру, снабдить партию толковым бойцом, умелым компьютерщиком, искусным врачом и изворотливым дипломатом-лидером. Хотя, конечно, шанс не пропасть в Пустоши есть и у однотипного отряда бойцов: разные навыки зачастую выполняют сходные функции: двери, скажем, одинаково хорошо поддаются и хитрым отмычкам, и хорошему пинку солдатского сапога. Кроме того, по мере продвижения по миру к вам будут примыкать (обычно, временно) разнообразные персонажи, которые увеличат разброс умений основной команды.

 

Вступать в диалоги с нейтралами должен тот ваш персонаж,
у кого харизма презентабельней

 

Что отличает Wasteland 2 и заставляет соотносить её с играми, которые выпускались пару десятков лет назад – так это нарочитое внимание к мелочам. В сеттинге игры учтена каждая деталь: тут можно доискаться до ответов на вопросы, откуда жители берут чистую воду и не отравленную радиацией еду, а у каждого предмета, персонажа и события непременно будет продуманное и живое описание, которое можно прочесть в нижнем углу экрана.

 
Wasteland 2 Mech Scorpion
 

Боёвка здесь радует новинками в меньшей степени и напоминает прочие тактические игры: Fallout Tactics или XCOM: Enemy Unknown. Твои подчиненные и их противники чередуют ходы в зависимости от показателя инициативы, а на любой финт уходят очки действия – ничего необычного. Однако, появление нового оружия и противников добавляет геймплею остроты: карать мутировавших кроликов при помощи плазмагана – занятие веселое, хоть и весьма сюрреалистическое.

 

Гуляя по миру Wasteland 2,
можно и с бандой рейдеров схлестнуться,
и гнездо огромных ящериц случайно разворошить

 

Единственное, чем слегка раздражает Wasteland 2 – подобный дизайн слишком уж устарел и некоторые его элементы отпугивают. Например, у каждого бойца свои слоты инвентаря, и, поднимая новый предмет, приходится всё время думать, кто именно его захапал, а затем постоянно копаться в рюкзаках, перераспределяя добычу. Кроме того, на данный момент в игре нету туториала. Впрочем, к выходу игры это, скорее всего, поправят. Бета-версия в целом смотрится перспективно – inXile вполне отдают себе отчет в том, в какую сторону двигать проект. Это непростая, но увлекательная и продуманная игрушка, на которую однозначно стоит обратить внимание. Ведь если все пойдет, как надо – то в следующем году мы получим возможность наблюдать триумфальное перерождение одной из самых значимых игр в индустрии.

 
Трейлер геймплея