Обзор Wolfenstein: The New Order, часть первая

Что, если?

«Что, если нацисты победили бы во Второй мировой войне?» является, наверное, самым задаваемым вопросом об альтернативной истории, и вполне понятно, почему: войны зачастую разжигаются из-за противоборствующих точек зрения, противоположных целей и весьма смутного понимания того, что хорошо, а что плохо. Но когда дело касается Третьего Рейха, то весь мир увидел лицо реального зла, которое проявлялось в пропаганде идеологии расы господ, захватнических военных кампаниях и систематическом уничтожении миллионов людей.
01
Однако не все шутеры, созданные в рамках альтернативной истории Второй мировой, качественно сотканы и достойны внимания (да, да, Turning Point: Fall of Liberty, это камень в твой огород). Wolfenstein: The New Order – забавная игра, и не только потому, что вымышленный и контролируемый нацистами мир отлично скроен, но и потому, что её разработчики потрудились создать нечто совершенно новое и свежее в этом жанре. Огромное количество свастики, железных крестов, рун Зиг является непременным атрибутом многих однотипных шутеров от первого лица. Всё это присутствует и в The New Order. Но что касается контента, то он представляет собой нечто совершенно иное и отличное от большинства собратьев, даже несмотря на весьма стандартный геймплей.
02
В The New Order нацистская Германия не просто выиграла Вторую мировую войну, а полностью доминирует по всей Земле. К 1960 году нацисты уже повсюду, истребляют оставшихся немногочисленных противников, зачищая общество от «расово несоответствующих» индивидов. Поначалу, входя в знакомые до боли, исхоженные уже не раз декорации, я совсем не ожидал того высокого уровня и тщательности, с какой был отполирован сценарий в Wolfenstein.

Врезки так изобилуют деталями, что становятся невероятно реалистичными: скрещивание пальцев персонажем во время напряженного разговора, едва заметное тление пепла на сигарете, мельчайшие нюансы мимики при закатывании глаз. Герои настолько близки тебе по духу, что начинаешь всем сердцем за них переживать, а злодеи настолько дьявольски кровожадны, что искренне желаешь им смерти, да помучительнее.
03
Неизменный герой серии Wolfenstein Би Джей Бласковиц (B.J. Blazkowicz) возвращается, став более глубоким и проработанным персонажем – создатели безусловно вдохнули в него жизнь. Во вступлении к игре (на удивление слабом) нам без особой спешки показывают четырнадцать лет, предшествующих основным событиям – и проходит целая вечность, пока в вашей руке наконец-таки появится ствол. В тот момент Би Джей больше смахивает на безжалостного болвана, чем на придворного поэта. Однако, перемотав события к 1960 году, Бласковиц уже стал старше и умнее, он закалён послевоенным временем, протекшим под нацистской пятой.
04
Вам доведётся увидеть интересную сторону жизни Би Джея, которая с легкостью увлекает в дальнейшие приключения. И что самое замечательное – он является не единственным персонажем, достойным внимания. Практически все персонажи вокруг него, начиная с дьявольского генерала Вильгельма Штрассе по прозвищу «Череп» (General Deathshead) и заканчивая отважной Каролиной Беккер (Caroline Becker), достойны всяческих похвал. Кровавая жестокость Черепа, особенно, по отношению к тем, кого любит Бласковиц, только увеличивает симпатии к американскому «шпиёну».
05
В The New Order играется и бегается очень приятно, хотя вы и будете иногда сталкиваться с периодическим наслаиванием некоторых текстур и плохим аудиомикшированием, которое, к сожалению, заглушает некоторые отлично отыгранные голоса. Еще приятно иметь возможность насладиться открывающимися ландшафтами и городскими видами, как в самой игре, так и во врезках. Нео-Берлин пугающе красив в своем порядке и величии, а причудливыми, живописными моментами можно залюбоваться и в дикой местности, например, когда Бласковиц сбегает из психбольницы в начале кампании и впервые за четырнадцать лет видит голубое небо.
06
С другой стороны, говоря о механиках, The New Order не особо старается выделиться на фоне многих других ежегодно выпускаемых пачками шутерах. В распоряжении Бласковица имеется типичный набор оружия – нож, пистолет, пулемет, снайперская винтовка и так далее, а также парочка нацистских смертельных штучек из будущего, например, лазерные винтовки, которые привносят в игру ощущение альтернативной истории, развивавшейся в Wolfenstein на протяжении 22 лет. Пострелушки здесь веселые и плавные, хотя у меня и возник вопрос о полезности стрельбы с двух рук, которая только звучит клёво, а на самом деле неуклюжа и абсолютно неприцельна в горячих перестрелках.
08
Бои сделаны более динамичными с основным акцентом на скрытности, что для The New Order является одновременно и благословением, и проклятием. Красться по открытой местности или узкому коридору с ножом в руке доставляет немалое удовольствие, особенно, когда вам удалось бесшумное убийство противника четким ударом лезвия или выстрелом из пистолета с глушителем. Мне также понравилось добавление особых злодеев, у которых есть возможность вызывать бесконечное подкрепление, если вас обнаружили.

Слежка и тихое убийство офицеров облегчает поиск особых секретных предметов (к примеру, золота, кодов-загадок и писем) тем, что подсвечивает на уровне их местонахождение. Тем более обидно, что эти стелс-механики портит несколько сомнительный и непоследовательный ИИ противников, который создавался так, чтобы облегчить вам жизнь, если вы собираетесь всю игру провести в тихом режиме – но из-за этого иногда кажется слеповатым и туповатым, не замечая у себя под носом ни вас, ни окровавленных тел только что павших соратников, валяющихся в паре шагов от патрульного.
07
Тем не менее, разработчик Machinegames все же привнес в игру кое-что, разнообразящее игровой опыт, особенно, что касается древа умений. Оно не основано на продвижении по уровням или распределении очков навыка. Вместо этого, десятки навыков распределены по четырем отдельным ветвям и их разблокирует выполнение игровых задач, как, например, выстрел точно в голову, убийство врагов из укрытия или меткое попадание гранатой. Кроме того, многие из этих навыков должны быть разблокированы в особой последовательности. Это вносит особую глубину и смысл во всю схему. И мне она на самом деле понравилась: возникло чувство уникальности и непохожести на многих других современников Wolfenstein.
Wolfenstein The New Order Gameplay Walkthrough Part 1 — Deathshead (PS4)