Обзор World of Tanks: Xbox 360 Edition — смертельный поединок тяжелой техники

World of Tanks: Xbox 360 Edition оказывается не такой, какой кажется на первый взгляд. Те, кто полагает, что это – поверхностная командная игрушка, неожиданно для себя обнаружат в ней потрясающую глубину и сложность, тогда как те, кто ожидает «хардкорный» симулятор танковых сражений, удивятся тому, насколько прост и доступен геймплей, как легко просто взять и начать играть. К тому же упор здесь сделан на боевые действия, а не на полную достоверность. Несмотря на то, что Xbox 360-версия лишена пары ключевых особенностей, которые и обеспечивают наилучшую играбельность ПК-версии, она по-прежнему бесплатна и, ко всему прочему, очень увлекательна – а это самое главное!

 
World of Tanks logo
 

Вся соль игры как раз в балансе между ее хардкорными и аркадными элементами. К примеру, хардкорщик оценит возможность прицелиться по осям вражеского танка и выбить его гусеницы, а также то, что из-за ограниченного обзора из кабины танка, критически важно заметить легкий танк противника, прежде чем самому попасть в поле его зрения. Любителя же аркады порадует, что гусеницы автоматически починятся в считанные минуты после поломки, а камеру можно сместить таким образом, что она со стороны покажет вам расположение врагов, которых вы бы никогда не увидели из люка башни.

 
Видео обзор геймплея и обучение
 

 

Сражения 15 на 15 участников быстры и чертовски просты в управлении. Здесь нужно ехать, целиться и стрелять – вот и всё. Конечно, иногда придется использовать радио и другие расходные ресурсы, но важность таких простых вещей, как движение и атака, не дает злоупотреблять всякими хардкорными наворотами и позволяет сосредоточиться на экшене. Вас должны занимать лишь такие простые и важные вопросы, как: «Движетесь ли вы?», «Прячетесь ли?», «Удастся ли сделать выстрел, не выдав себя врагу?», «Получится ли зайти в тыл противника и пробить его броню в самом слабом месте, не подвергая опасности собственный танк?» – и в этих аспектах игры достаточно реализма, чтобы сбалансировать риски и награды, сделав их важной и значимой составляющей происходящего.

Хотя главный экран может иногда слишком уж забиваться информацией, почти всегда на нем видно, что происходит вокруг, позволяя быть начеку и поддерживая чувство тактической осведомленности. Некоторые послабления, правда, даже чересчур удобны – и немного разрушают этим иллюзию реальности. В частности, я имею в виду силуэты танков, которые видно даже за деревьями или другими укрытиями, что позволяет слишком уж легко обнаруживать врага. С другой стороны, именно они позволяют легко ориентироваться на поле боя без использования каких-либо сложных дополнительных систем, так что я ни разу не почувствовал необходимости использовать голосовой чат для координирования действий своей команды.

Тем не менее, в игре все же имеется несколько деталей, которые не сходятся. Например, отсутствует экипаж как таковой, хотя к нему и имеются отсылки в некоторых местах игры: вы, к примеру, можете покупать за реальные деньги расходники, повышающие боевой дух экипажа.

 
Разработчики о консольной игре
 

 

Совсем печальной, однако, игра становится на более высоких уровнях, когда высокая стоимость улучшений начинает убивать ощущение роста: довольно просто дается преодоление первых четырех или пяти ступеней прокачки данного вам танка, но как только вы достигните шестой ступени, вам придется приложить немало усилий и времени, чтобы разблокировать танки более высокого уровня. Если вы, конечно, не готовы купить их.

Между стадиями прокачки вы будете вкалывать до седьмого пота, чтобы добыть оборудование для ваших танков. Но улучшать снаряжение неинтересно, так как вы просто всё время покупаете самую дорогую примочку, которую можете себе позволить. Новое снаряжение тут всегда лучше старого, так что изучать характеристики и выбирать оптимальный вариант нет смысла.

 
World of Tanks Pz Kpfw III
 

Существуют также некоторые слабые звенья в прокачке отдельных танков, однако не все игроки сходятся в том, какой именно танк считать провальным. Многим, к примеру, не понравился M3 Lee – а я нашел стиль игры, где этот танк отлично сработал. С другой стороны, я долго не мог дождаться момента, когда распрощаюсь, наконец, с ужасающим Hetzer, играть которым у меня ну никак не получалось. К счастью, развитие танка можно пускать по множеству путей, и толковый командир наверняка увидит как минимум несколько таких возможностей на каждом отрезке прокачки.

Конечно, процесс прокачки можно ускорить, заплатив за премиум-аккаунт. Хоть экономика World of Tanks и не сулит каких-то серьёзных неудобств тем, кто не готов вкладывать в игру деньги, на поздних уровнях вы всё же утомитесь качаться самостоятельно, если не решите немного потратиться.


Вердикт

World of Tanks является редкой игрой, сочетающей хардкор, увлекательность и доступность, которая оказалось столь же впечатляющей на Xbox, как и на ПК. К тому же, переключение между многопользовательскими сражениями, вознаграждающими быстрые рефлексы и неторопливое прицеливание, исполнено более продуманно, с учетом характеристик брони и гусениц вашего танка. В консольной версии отсутствуют многие элементы ПК версии – например, здесь поменьше танков, но это компенсируется увлекательным и бесплатным геймплеем, по крайней мере, в первые несколько часов, прежде чем однообразная прокачка начнет искушать вас потратить деньги.