
«Замес» — сочетай несочетаемое и побеждай
«Замес» — карточная игра издательства Hobby World, рассчитанная на 2–4 игрока с таймингом 30–45 минут (это если в картах разобрались). Играется в соревновательном режиме и повествует о том, как, казалось бы, несопоставимые союзы различных фракций захватывают базы, соревнуясь с другими несопоставимыми группировками.
Что за бред я несу? Это вовсе не бред, вот взгляните сами: берём мы, допустим, колоды инопланетян и пиратов, замешиваем в одну общую колоду и получаем пиратских пришельцев, например. Отсюда, собственно, и название игры.
Всего в базовой игре 8 различных фракций: пираты, волшебники, инопланетяне, зомби, динозавры, роботы, ниндзя и проказники. Поэтому за один раз могут играть 4 игрока.
Выбрали фракции, замешали их в одну общую — и поехали.
Каждый игрок вытягивает в руку пять карт из своей колоды. Карты фракций делятся на приспешников и действия. В свой ход ты можешь сыграть и то, и другое, но по одному.
Каждый приспешник имеет очки захвата или силы, а также особое свойство, постоянное или мгновенное, которое характеризует механику фракции и приносит пользу игроку. Карты действия также имеют свойство и играются либо на приспешника, либо на базу, либо просто активируют свою способность.
Также на стол выкладываются базы: на одну больше, чем количество игроков.
У баз также есть очки обороны, свойства и победные очки. Чтобы захватить базу, игроки в порядке очерёдности хода выкладывают на них своих приспешников. Как только очки силы всех приспешников (своих и чужих) на базе становятся равны или превышают очки обороны базы, таковая считается захваченной.
Общая сила всех приспешников равна 18, что равно очкам обороны базы. Но больше всего сил у приспешников инопланетян.
На фото сверху мы видим, что очки силы приспешников и очки обороны базы сравнялись, а значит базу можно захватывать. У приспешников инопланетян силы больше всего, по идее они должны взять первое место и соответственно очки за него. Но перед подсчётом силы фракции игроки могут сыграть карточки со спец. свойством «перед захватом базы».
Такие карты могут обеспечить существенный перевес стороне их сыгравших. А если ты видишь, что твоя песенка спета и тебе там ничего не светит, можешь сыграть карту другого типа, позволяющую тебе, например, переместить всех своих приспешников на другие базы. Однако база всё равно подлежит захвату, даже если на ней осталось меньше приспешников.
Пиратики — морские акробатики — очень мобильны.
Вот теперь можно считать очки силы фракций и забирать победные очки.
Хоть инопланетяне и заняли первое место, но за него дают всего 2 очка на этой базе, а вот второй игрок получает три. Такая вот база.
Захваченная база заменяется новой из колоды.
Существуют спецсвойства, разыгрываемые сразу «после захвата базы». Об этом следует помнить и не забывать.
В этом и заключается игровой процесс: в розыгрыше приспешников на базы, активации их свойств и карт действий. Свойства разнообразны; они могут усиливать ваших приспешников или выгонять с баз приспешников других игроков.
Сборщик пришельцев выгнал своим свойством ученика ниндзя с базы.
Ваша задача — изучить особенности ваших фракций и успешно их применять.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберёт 15 победных очков.
Теперь поговорим о механиках фракций:
Зомби
В начале игры зомби будут проседать, но только до тех пор, пока у вас не соберётся стопка сброса. Теперь-то зомбяки раскроют себя во всей красе, ведь они любят восставать из мёртвых. Ты будешь постоянно доставать всё новых и новых приспешников из сброса, прям как некромант трупы из могил.
Проказники
Сборище леприконов, гремлинов и других гномов, которые постоянно промышляют воровством и пакостями. Ты будешь лишать игроков карт, а также уничтожать чужих приспешников на базах, расставляя ловушки.
Пришельцы
Чего только нет в арсенале этих зелёных человечков: они удаляют чужих приспешников с базы дезинтегратором, сканируют чужую руку и смотрят в ней карты, могут даже заменять базы с помощью терраформирования. Ты никогда не будешь спокоен и уверен в своей победе, если в руке врага есть пришельцы.
Пираты
Отважные морские волки на своих быстроходных шхунах то и дело перемещаются с базы на базу. Вот они были здесь, а теперь уже там. Таких шустрых не поймаешь, даже если весь остров пойдёт ко дну. К тому же их корабли оснащены мощными пушками, уничтожающими всех, кто встанет у них на пути.
Динозавры
Хладнокровные ящеры, закованные в броню и напичканные мощным вооружением, никогда не дадут себя в обиду, а соперника заставят усомниться в собственных силах. Они собираются в стаи и внедряют бионические улучшения, от чего их сила постоянно растёт.
Роботы
Стоит только хотя бы одному роботу появиться на базе, он сразу же начинает конструировать себе подобных. У этой фракции всего одно действие и куча приспешников, которые будут тоннами блестящей стали заселяться на базы и в вашу руку. А если кто-нибудь попытается их уничтожить, атомный сердечник рванёт так, что один поверженный робот утащит за собой всех противников.
Волшебники
Волшебники на то и волшебники, что постоянно держат карты в рукаве, иногда ловко их вытягивая в нужный момент, играя дополнительные действия или приспешников. Гляди в оба: если проморгаешь, может случиться небольшое чудо.
Ниндзя
Скрытные мастера боевых искусств не только наносят соперникам урон, появляясь из ниоткуда, но также быстро скрываются из виду, чтобы появиться в совершенно другом месте, тогда, когда их совсем не ждут. Они уходят от атак и подсыпают яд ничего не подозревающим жертвам. Бойтесь тени, господа.
Итак, «Замес» — игра, которая сразу же покорила мое сердце. Красивые арты, разнообразные фракции с уникальными механиками игры. Ну и, конечно, возможность сочетать несочетаемое — ниндзя и роботов, проказников и зомби, волшебников и пришельцев и так далее. Целых 28 различных комбинаций. Эта игра заставит вас пошевелить мозгами и скрипеть зубами, когда соперник ловко уводит победу у вас из-под носа. А самое интересное, что у игры куча уже вышедших и ещё ожидаемых дополнений, которые вводят новые фракции.