Долго находиться в одной и той же игре, монотонно выполняя всё те же действия – со временем становится довольно скучно. Зная это, создатели пытаются нет-нет, да и разнообразить быт рядового эльфа или паладина, изобретая всякие «забавные, незабываемые и яркие» мероприятия. Иногда, к сожалению, в процессе такого придумывания, разработчикам изменяет чувство меры или здравого смысла и тогда мероприятия становятся действительно незабываемыми. Ещё полгода после них сервер кипит и бурлит от злости, ярости и бешенства, а репутация всей игры оказывается чудовищно подмоченной – как в глазах ветеранов, так и для новичков (даже в большей степени). Ниже представлена десятка мероприятий, браться за которые нужно с умом и предвидением – или не браться вообще. Слышите, вообще никогда!
Школолут
Один из любимых и незатратных по усилиям ходов для разработчика – объявить «счастливое время» – час или два, когда прокачка приносит вдвое больше опыта, а лут с монстров падает чаще и качественней. Делается это, естественно, для того, чтобы игроки сломя голову неслись на сервер фармить всё, что движется, а что не движется – толкать и тоже фармить. Ну и заодно, как следствие, повышаются закупки эликсиров и лечилок в магазине. Проблема же состоит в том, что происходят эти «часы счастья» обычно в такое время, когда все адекватные игроки, как правило, на работе и целевой аудиторией акции становятся в основном школьники. Сервер в результате оказывается, почти полностью, парализован: тормоза, лаги, матерщина. Разработчики же, обладающие ещё более изощренным чувством садистической жадности, могут сказать лишь день проведения акции – но не уточнить час.
Пока не сьешь суп (500 раз) – мороженое не получишь!
Когда фантазия сбоит по-крупному, в ход идет проверенный и совершенно богопротивный метод: объявляется какое-нибудь заманчивое «заседание закрытого клуба» или «призовой турнир для избранных», но чтобы получить туда входной билет, нужно… убить пять тысяч крыс. Или пробежать Подземные Чертоги тридцать раз. Или выиграть пятьдесят поединков подряд, не потеряв слишком много здоровья. Короче, делать что угодно – но настолько много и долго, чтоб крыша поехала. Отличная идея, не так ли? Очень разнообразит быт игрока.
Бей нубов – спасай энписию!
Для разработчиков, устраивающих массовые мероприятия в локациях для новичков и лоу-левелов, в аду выделят отдельный павильон. Там будет жить один хилый, однохитовый, больной подагрой, гонореей и туберкулезом гидралиск, на котором нужно будет прокачаться всем без исключения попавшим в это стрёмное место. Пусть эти садисты, наконец, прочувствуют, как работают организованные ими мероприятия, где толпы ветеранов бьются друг с другом в кровь за право убить последнего зачуханного кабанчика, а мелкоуровневых игроков не подпускают к полю боя вообще – или даже приканчивают на месте. Сунуться в такое мероприятие можно, только если ваш герой уже хоть кого-то может одолеть – ну а что делать, если вы и правда новичок?
Жри мою пыль!
Гонки на питомцах – мысль в целом достойная. Но только если функционал игрушки её поддерживает и позволяет реализовать на нужном уровне. Если же такие гонки начать мутить «своими силами», то они выливаются в чудовищной неудобоваримости зрелище. Никакими средствами – если это, опять же, не предусмотрено игровой механикой – ты не избавишься от пары-тройки манчкинов, которые начнут нападать посреди гонки на участников, или присоединятся к соревнованию с середины, или станут срезать углы, используя какое-нибудь редкое шмотьё… да вообще что угодно может произойти! Какое уж тут потом «честное судейство»? Особо доставляют организаторы, которые запрашивают у игроков скриншоты фотофиниша, чтобы по ним понять, кто одержал победу.
Шмот кутюр
Конкурсы стильных нарядов и прочие подиумные пляски – ещё одна сомнительная развлекуха для пользователей – если это не Хэллоуин, конечно. И дважды сомнительной она становится тогда, когда самые красивые и нарядные одеяния можно приобрести исключительно за реальные деньги. Даже, в общем-то, нейтральный показ мод превращается в этом случае в демонстрацию возможностей кредитки игрока и весь шарм от мероприятия рассеивается – даже если предположить, что мы действительно пришли сюда не играть, а наряжаться.
Самое слабое звено
Внутриигровые викторины – этой псевдоинтеллектуальной чумой поражены в основном корейские онлайн-игры – но и на наши края их приходится достаточно. Особо лютую ненависть вызывают такие игры разума, которые транслируются по всему серверу вне зависимости от настроек чата – и их видят все, кто в данный момент играет, даже если они об этом и не просили. Разработчикам, балующим аудиторию такими изысканными развлечениями, мы желаем скорейшей прогрессирующей деменции.
Сомнительные инициативы
Если вы не новичок в мире онлайн-РПГ, то, скорее всего, помните шумное промоушн-мероприятие, приуроченное к выходу Zombie Infestation – нового аддона к WoW. Сутью мероприятия была чума, поразившая крупные города: зараженные игроки превращались в зомби и заражали остальных. В результате полмира оказалось завалено трупами, игра практически встала. Некоторые, безусловно, нашли в происходящем свою изюминку – но большинству всё это пришлось не по душе, и форум игры надолго превратился в болото нытья и жалоб.
Наш пострел везде поспел
Некоторые разрабы всерьёз считают, что любой игрок неукоснительно мониторит все средства околоигровой коммуникации: и сайт, и форум, и фэйсбук, и т.д. Поэтому можно, дескать, объявить о каком-нибудь интереснейшем призовом мероприятии исключительно постом в твиттере. Или в какой-нибудь тупиковой ветке на форуме. А потом столкнуться с тем, что куча народу мечется по всей комьюнити-среде и пытается проверить информацию хоть каким-то надежным способом. А когда убеждаются в реальности мероприятия, оказывается, что оно уже идет или давно кончилось – и призы получили все, кроме них.
Крысиные бега
Поднимите руки те, кто не любит халявы. А когда она ещё и подается, как поиск клада – это и вообще просто здорово! А, нет, не здорово: когда за кладом одновременно устремляется всё население сервера, застревает в порталах, толкается и стремится попасть в одну точку одновременно – а потом ещё и устраивает локальный апокалипсис, обрушивая друг на друга тонны огня, молний и буранов. Редкий сервер выдерживает этот внезапный армагеддон и нормальная игра прекращается для всех. Да и потом, спрятанный разработчиками приз никогда не стоит того, чтобы сражаться за него со всем сервером. Это уж наверняка.
В заключение, повторимся: каждое из таких мероприятий можно сделать на совесть: качественным и продуманным. Всем нравится получать подарки, фармить халявный опыт и искать сокровища. Но не надо превращать мероприятия, призванные привлечь людей, в свою полную противоположность: перед тем, как нагнать на сервер тройную аудиторию, позаботьтесь, чтоб он не полетел. Если проводите конкурс нарядов – отключите на время магазины. Делаете гонку – установите механические ограничения и справедливую систему судейства. Продумывайте мероприятия заранее и по нескольку раз – и пользователи останутся довольны.
Флеш-моб в центре Нью Йорка
Около сотни, одетое в штатское фанов серии, присоединяются к сражающимся джедаям и ситхам в предзнаменовании запуска игры.