Обзор Titanfall – Титанопад удивляет и заставляет вспомнить лихую молодость

Менее года назад Titanfall в своей превью-версии нежданно обрушился на нас, словно бы с неба, и тотчас вызвал к себе самый живой интерес. Создатели Call of Duty, учредившие новую студию, с ходу предъявили игрокам кое-что изумительное: сетевую игру, приоритетной задачей которой, кажется, стало исполнение всех наших затаенных детских фантазий. И теперь, когда релиз наконец-то осуществился, можно утверждать: почти всё, чем нас завлекали на Лос-Анджелесской выставке, действительно реализовали. Хоть, может, и с определенными оговорками.

Respawn неоднократно утверждали, что в Titanfall сольются элементы и многопользовательской игры, и сюжетной, на прохождение. На выставке нам демонстрировали сцену десантирования в боевую зону – и зрелище было крайне захватывающим: командир, вдохновляющий солдат из кабины управления титаном, гиперпрыжок солдат и их боевой техники сквозь атмосферу планеты, частые военные радиобрифинги, раскрывающие новые подробности сюжета – всё это выглядело загадочно-футуристично и в то же время породному узнаваемо.

 
Место для маневра

Локации в Titanfall невелики, но интересны. И титанам тут развернуться места хватает, и пехоте есть, где в засаде посидеть

 

Получше ознакомившись с релиз версией игрушки, приходится констатировать: свою ложку дегтя игра всё-таки приобрела. В лице сюжета. Во-первых, он, безусловно, жидковат, невнятен и скомкан. Но дело даже не в этом. Просто в процессе самой игры – динамичной и захватывающей – ты концентрируешься только на том, чтоб выживать и побеждать, а сам сюжет незаметно пролетает мимо ушей и его потом разве что можно повторно пересмотреть на ютубе.

Удивляет и способ компоновки миссий внутри кампании, в частности – подбор режимов. Более половины из девяти сражений, из которых и составлен режим прохождения, приходится провести в простом тим-десматче, и только на паре карт можно будет посоревноваться в контроле над ключевыми точками. Это при том, что режимов в игре куда больше, и многие из них куда интереснее, чем те, в которые дают погонять в сюжетной кампании – и куда оригинальнее, чем мы обычно встречаем в играх такого плана.

А пройти кампанию придется – причем, за каждую сторону. Это необходимо, чтобы кроме базовой модели титана «Атлант», получить за прохождение «Страйдера» (за Ополченцев) и тяжёлую модель «Огра» (за IMC). К счастью, бессвязный сюжет Titanfall’a компенсируется тем фактом, что, даже играя на прохождение, вы как бы всё равно режетесь в мультиплеер, который здесь реализован – чего уж там – на славу!

 
Сборка

Новая игрушка от разработчиков Call of Duty удивляет, захватывает и заставляет вспомнить лихую молодость даже самых закоренелых «повзрослевших»

 

Не стоит поддаваться дурной моде и называть Titanfall «Call of Duty, но про роботов» – это совершенно не так. Пусть здесь и угадываются некие общие черты громкого проекта основателей студии, но эта похожесть чисто косметическая. Стремительный паркур, огромные боевые титаны и другие интересности существенно влияют на механику «Титанопада» и на ощущения от игры. Гигантские стальные танки с ногами, патрулирующие поле битвы и способные наступить на простого солдата, даже не заметив его, обрекают пехотинцев на крысиное противостояние в подземных норах разрушенных коммуникаций и шатких развалинах домов. Прежде чем высунуться наружу, трижды подумаешь – а при приближении скрежещущего и раскаленного шквальным огнем титана ощущаешь себя жалким тараканом на его пути. Специфика перемещения: дубль-прыжки, бег по вертикали и зависание на стенах – дают игроку невиданную ранее в таких играх маневренность и стимулируют искать новые маршруты, по которым пробежать карту из конца в конец можно будет быстрее и безопаснее.

 
Туррет

Есть на картах и интерактивные гаджеты, из которых можно извлечь выгоду. К примеру, перепрограммировать автоматическую турретку, чтобы она начала вести огонь по вашим противникам

 

Титаны – хоть и крайне могучие, бронированные и устойчивые к атакам противники – но отнюдь, тем не менее, не бессмертные. Разломать шагающего убивца может даже обычный солдат, причем, если в Battlefield и ему подобных для этого небходимо было выбирать особый класс, владеющий бронебойными пушками, здесь такие навыки есть у всех, да и само оружие достать – не проблема. Но даже если на бронебой вас и коротит – в игре есть ещё одна изящная и эффективная механика – «родео»: запрыгнув титану противника на спину, можно отодрать обшивку, скрывающую электронную начинку робота и пустить ему прямо в спинной мозг очередь из обычного оружия. Таким образом титаны, вопреки осуждению пессимистов, не корежат баланс игры, а просто дают игрокам дополнительный «вид оружия» для игровых разборок. И, смеем заметить, очень даже крутой!

Помимо паркура и стальных гигантов создатели обогатили игру прочими интересными штришками. В битве, к примеру, участвуют не только сами игроки, но и боты – или, если хотите, крипы – по обе стороны боевого противостояния. Как солдаты они, конечно, никуда не годятся – но их функция не в том, чтобы представлять серьёзную угрозу, а в следующем: во-первых, они создают ощущение реального боя, превращая карманные разборки «два-на-два» в масштабное, эпическое сражение. Ну а во-вторых, крипы дают экспу, так необходимую для того, чтобы как можно раньше призвать в битву своего титана: чем скорее косишь ботов – тем чаще дают поуправлять своим железным зверем!

 
Стальной шквал
 

Кроме того, боты ещё и призваны понижать градус ностальгии тем, кто не является многоопытным ветераном сетевых шутеров и теперь ему кажется, что от него в команде никакого толку. Здесь, в Titanfall, даже если по пилотам-врагам вы попасть не успеваете, вы всё равно участвуете в сражении, всё время кого-то расстреливая – это поддерживает у новичков интерес к игре и затирает ощущение собственной бесполезности.

В обширном арсенале бойца Titanfall’a попадаются крайне интересные игрушки: например автоматический пистолет, который сам ловит на мушку любого, кто оказался в зоне поражения и убивает с одного попадания. Однако прицелиться из него получится не сразу – и за это время вы сами можете стать добычей более расторопного бойца.

 
Titanfall deviant art logo
 
Titanfall дарит море удовольствия: усаживаясь в своего железного монстра, ощущаешь себя как минимум героем «Тихоокеанского рубежа» или командиром обороны легендарного «Зиона». Сообщение «Ваш титан готов» заставляет кулаки сжиматься в предвкушении, а когда, наконец, удается рассчитать место высадки так, чтобы ваш свалившийся с неба робот угодил точно на хребет вражескому титану, превратив его в груду металлического хлама, хочется визжать от радости! Геймплей в обоих режимах – как оседлав титана, так и паркуря по городу – содержит множество мелких, атмосферных штрихов, которые создают незабываемый игровой опыт. Неясно, зачем создатели мучались, приклеивая к игре какой-то несуразный и необязательный сюжетец – игра в онлайне вполне самодостаточна и красочна и без него.

 
Titanfall new wallpaper - Hero
 

Но самый сок в Titanfall’е – это, без сомнения, режим Last Man Standing, где при начале боя у каждого пилота свой титан уже готов, а выигрывает, соответственно, та сторона, которая первой уложит всех титанов противника. В этом режиме нет респоуна – и придется ждать конца партии, как в каунтер-страйке – но, в противовес знаменитому жанровому коллеге, тут пилоты куда менее уязвимы: сперва их защищает броня титана, а затем, если шансы уж совсем не в вашу пользу, можно катапультироваться и продолжать битву «врукопашную». Таким образом, мы избавлены от ситуации в стиле: «шагнул, прыгнул, ещё шагнул, получил пулю промеж глаз – сиди отдыхай до начала нового раунда».

Titanfall – потрясающе захватывающий шутер. Пусть он и немного похож на Call of Duty, но у создателей получилось сделать геймплей свежим и затягивающим, поэтому игра на сто очков опережает своего авторитетного предшественника. Здесь понравится проводить время в равной степени и хардкорному ветерану, и зеленому новичку. Да и потом – здесь есть огромные человекоподобные боевые роботы, чего ж вам ещё надо-то, в конце концов?